Примерное время чтения: 6 минут
334

Пробки в Екатеринбурге мешают горожанам жить и работать

Екатеринбург утопает в пробках. Ежедневно сервис «Яндекс.Пробки» регистрирует километровые заторы, а екатеринбуржцы продолжают простаивать в них по несколько часов. «Это не мудрено», – твердят нам городские власти, рапортуя о том, что по числу машин на одного человека мы уже переплюнули и Москву, и Санкт-Петербург, и предлагают горожанам «потрясающую» идею – просто перестать пользоваться личным автотранспортом.

«Кто придумал, скажи, эти пробки»

Действительно, в Екатеринбурге на одну тысячу горожан приходится свыше 450 автомобилей. В столице Урала количество частного автотранспорта уже давно достигло показателя, который планировался только… в 2025 году. Только вот предложение городских властей пересаживаться на общественный транспорт и велосипеды, а еще лучше – ходить пешком у автомобилистов вызывает только усмешку.

Лично для меня была и остается примером Вена. По числу жителей и автомобилей столица Австрии равноценна Екатеринбургу, однако пробок там практически нет нигде – и без разницы, какое время: утро ли, вечер ли. Грамотными схемами и организацией движения восхищаются уральцы, побывавшие и в других европейских городах. Екатеринбургские же чиновники по-прежнему больше говорят о заторах, чем предпринимают реальные действия по избавлению города от них. Складывается ощущение, что они и сами не знают, что делать с этими пробками, которые, чем ближе зима, становятся все длиннее и длиннее.

Обсудить проблему и рекомендовать пути ее решения мы предложили нашим экспертам.

На маршрутку? Да никогда!

Участник межрегионального общественного движения по защите прав автомобилистов Олег Жулин:

– Если оценить затрудненность движения в Екатеринбурге по 10-балльной шкале, то в рабочие часы, я думаю, это 7–8 баллов. Не думаю, что возможно глобально изменить ситуацию, потому что наши советские города строили без учета такого количества личного транспорта. Нам нельзя, к примеру, взять и расширить дороги. Но частично решить проблему, я считаю, можно – тем же ужесточением контроля за исполнением правил дорожного движения, введением более грамотного дорожного регулирования с учетом загруженности, где-то режим светофоров настроить.

В Екатеринбурге на одну тысячу горожан приходится свыше 450 автомобилей. Фото: Из личного архива редакции «АиФ-Урал» / Анна Бояринцева

Необходим контроль на центральных улицах. В большинстве случаев дополнительный ряд на дорогах, где могли бы ехать машины, заставлен автомобилями. Знак «Остановка запрещена» эту проблему не решает. Прежде чем запрещать остановку на проезжей части, следует организовать так называемый накопитель машин – чтобы люди могли оставлять автомобили там, а не на улице. Организация парковок всецело зависит от муниципальных властей. А им, понятное дело, выгоднее продать это место под застройку, чем решать проблему парковок.

Еще один путь решения – организация улиц с односторонним движением. Что-то в этом направлении делается, но слишком уж медленно. А предложение городских властей пересаживаться с личного автотранспорта на общественный – просто смешное. На маршрутке, что ли, передвигаться, где узбек сидит? Нет, спасибо, я еще жить хочу.

Обшарпанные трамваи – не вариант

Депутат Законодательного Собрания Свердловской области Андрей Альшевских:

– Для того чтобы разгрузить город, нужно разрабатывать единую комплексную программу. На мой взгляд, самые продуктивные меры – это развитие общественного транспорта, модернизация схем дорожного движения, переход на одностороннее движение и запуск определенного режима работы светофоров.

Для того чтобы автомобилисты пересели на общественный транспорт, он должен быть комфортным: в нем должно быть чисто, светло и тепло зимой. А не так, как сейчас, когда ездят трамваи с обшарпанными вагонами. Схемы движения общественного транспорта должны быть привлекательными и удобными для населения. Те схемы, которые действуют сегодня в Екатеринбурге, устарели, ведь они были разработаны еще в советские времена. Однако для того, чтобы что-то менять, ситуацию необходимо изучить очень подробно. Сегодня же эта работа не ведется – ни администрацией Екатеринбурга, ни региональным министерством транспорта и связи. Одни декларации для отвода глаз и сиюминутные эмоции отдельных чиновников!

Екатеринбургские чиновники по-прежнему больше говорят о заторах, чем предпринимают реальные действия по избавлению города от них. Фото: Из личного архива редакции «АиФ-Урал» / Анна Бояринцева

На мой взгляд, многие улицы в центре города не способны пропускать большой поток транспорта в двустороннем направлении, а потому движение на них следует сделать односторонним. Но надо понимать, что менять схемы следует одновременно с изменением режима работы светофоров, чтобы была «зеленая волна» и т. п. Сегодня, когда я еду по городу, у меня ощущение такое, что светофоры работают просто хаотично. Кстати, прошлой зимой в городе несколько улиц сделали односторонними, однако вряд ли горожане оценили эффективность этих мер. Лично сам я на работу езжу с Сортировки в центр и каждый день стою в пробках. Что меняли движение на улице Бажова, что не меняли – ничего не изменилось, и для меня это показатель. Именно поэтому я и говорю, что подход здесь должен быть комплексным!

Что касается того, чтобы ограничить въезд на личном автотранспорте в центр города, то я против таких репрессивных мер и считаю, что ни к чему хорошему они не приводят. Мы не должны и не имеем права ограничивать передвижение горожан.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах