Примерное время чтения: 2 минуты
105

Российский авторынок завоевывают электрокары и китайские грузовики

Ольга Морозова / АиФ

Новинки автомобильного бизнеса, включая модель отечественного производства – электрокар «Атом», представили на форуме-выставке «CarX: революция в автобизнесе» в Москве. Форум собрал автопроизводителей и дистрибьюторов, представителей банков, страховых, лизинговых, сервисных, IT и других компаний из России, стран СНГ и Китая.

Согласно стратегии развития автомобильной промышленности РФ, уже к 2030 году доля электромобилей на российском авторынке может составить 15%. По состоянию на июль 2023 года в стране уже зарегистрировано порядка 26 тысяч авто на электротяге.

Еще один тренд – увеличение экспорта в нашу страну китайских машин. Только в первом квартале этого года в Россию поставили автомобилей из КНР на 4,6 млрд долларов, тогда как до 2023 года этот показатель составлял 1-1,5 млрд. Китайские автопроизводители заявляют о намерении повышать инвестиции в нашу страну и планируют создать сеть по сборке и продаже машин.

В соответствии с анализом, озвученным Российско-азиатским союзом промышленников и предпринимателей, к концу года рынок тяжелых грузовиков в нашей стране может составить 140 тысяч штук. Для сравнения, в 2022 году было 75 тысяч штук. При этом около 59% тяжелой техники придется на импорт: только с января по август 2023 года в Россию ввезено 84 тысяч единиц тяжелой техники, в основном из Китая. Из них тягачей – 50%, самосвалов – 41%.

«Мы отмечаем заинтересованность и, главное, потребность корпоративных парков именно в транспортных средствах российского или китайского производства, и здесь большие перспективы развития страхования лизингового автотранспорта, – рассказал участник форума, начальник Управления автострахования Блока корпоративного страхования «Росгосстраха» Сергей Краснов. – Растет спрос и на страхование электромобилей. Думаю, это огромный шаг в эволюции нашего автопрома, мы, безусловно, поддержим страхование подобных марок. Пока по-прежнему нет четкого понимания, как оценивать риски, чтобы применить тарификацию при расчете страховых продуктов. Однако с помощью коллег из профильных департаментов нашей компании мы планируем преодолеть этот барьер».

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах