Примерное время чтения: 4 минуты
86

В сентябре на авто с пробегом россияне потратили более 530 млрд рублей

Наталья Качановская / АиФ
Екатеринбург, 31 октября - АиФ-Урал.

Эксперты «Открытие Авто» и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам сентября 2023 года. В начале осени жители РФ потратили на покупку подержанных машин 530,8 млрд рублей – на 33% больше, чем в сентябре 2022 года, но на 10% меньше показателя за август-2023.

Всего в сентябре было куплено 509,5 тыс автомобилей с пробегом – на 11% больше, чем год назад, но на 8% меньше, чем в августе. За 9 месяцев 2023 года затраты россиян на покупку подержанных автомобилей составили 4,3 трлн рублей.

«Уменьшение объема покупок автомобилей с пробегом в сентябре по отношению к августу напрямую сказалось и на финансовой емкости рынка. Она тоже сократилась, но все еще превышает 500 млрд рублей.

Такие показатели трат на рынке АСП фиксируется на протяжении трех месяцев подряд. Отчасти этому способствует продолжающийся рост цен на автомобили с пробегом», – отмечает руководитель банковского блока Марина Дембицкая.

Доля «старых» машин в финансовой емкости растет

Больше всего денег уходит на автомобили в возрасте от 10 лет и старше, причем их доля растет. В сентябре на них было потрачено 204,7 млрд рублей – 38,6% от общей суммы. В августе на долю «старых» машин приходилось 36,6% всей финансовой емкости вторичного рынка.

А вот доля автомобилей других возрастных категорий в структуре затрат сокращается. Если более «свежим» машинам (возрастом до 5 лет) в августе принадлежало 32,1% всей емкости, то в сентябре уже 30,8% – на них ушло 163,3 млрд рублей.

Автомобили в возрасте 5-9 лет обошлись россиянам в 162,8 млрд рублей. За месяц их доля уменьшилась с 31,4% (в августе) до 30,7% (в сентябре).

Сильнее всего в деньгах потеряли «японцы»

В сентябре по сравнению с августом снизились показатели у всех участников рынка, а сильнее всего – на 13% – у японских брендов: б/у автомобилей японских марок приобрели на сумму 178,8 млрд рублей. Если в августе их доля в финансовой емкости составляла 35,2%, то в сентябре — 33,7%.

Меньше всего за месяц «пострадали» отечественные бренды: на покупку таких подержанных машин ушло 41,2 млрд рублей – на 1% меньше, чем в конце лета. В результате доля российских марок выросла сильнее, чем у кого бы то ни было – на 0,7 процентных пункта (с 7,1% до 7,8%).

По затратам на «вторичке» по-прежнему лидируют европейские бренды. В сентябре на их покупку было потрачено 191,1 млрд рублей, что составляет 36% от общей суммы. Покупка подержанных автомобилей корейских марок обошлась в 77,4 млрд рублей (14,6%), американских – в 31,7 млрд рублей (6%), а китайских – в 10 млрд рублей (1,9%).

Доля В-класса в структуре затрат превысила 15%

В финансовой емкости вторичного рынка сильнее всего выросла доля машин В-класса. Так, в сентябре их покупка обошлась в 81,6 млрд рублей. Это составляет 15,4% от всех потраченных денег, а месяцем ранее данный показатель находился на уровне 14,6%.

Больше всего денежных средств жители нашей страны по-прежнему тратят на автомобили с пробегом сегмента SUV — на них в сентябре ушло 250,6 млрд рублей. Таким образом, на долю подержанных кроссоверов и внедорожников пришлось 47,2% (48,3% в августе).

Что касается остальных сегментов, то 50-миллиардную отметку также преодолели автомобили с пробегом С- и D-класса (61,7 млрд и 53,2 млрд рублей соответственно). Как итог, доля каждого из них в сентябре составила не менее 10%, а у других она оказалась ниже этого значения.

В первый месяц осени затраты упали по всем сегментам вторичного рынка. Сильнее всего это выражено у минивэнов (-16%), а меньше других – в А-классе (-1%).

«Снижение объема рынка подержанных автомобилей в сентябре во многом обусловлено высокой покупательской активностью в августе. Тогда покупатели на фоне скачка цен, спровоцированного вступлением в силу нового утильсбора и ослаблением курса рубля, а также введенного Японией запрета на ввоз некоторых категорий машин в Россию, вынуждены были раньше совершить покупку автомобилей.

Практически не отразилась ситуация и на перерегистрациях автомобилей российского производства», – объясняет исполнительный директор аналитического агентства Сергей Удалов.

*Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах