Примерное время чтения: 10 минут
1387

Жажда скорости – 2. Кино для тех, кому в изоляции не хватает езды

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

Пандемия продолжается, трассы и улицы непривычно пусты, десятки автомобилей на парковках тоскуют в ожидании хозяев. Для тех из них, кто отвечает своим машинам взаимностью, мы предлагаем подборку фильмов, при просмотре которых ноги начинают подергиваться, словно на педалях, а рука непроизвольно тянется к рычагу коробки передач.

В прошлый раз мы вспоминали автоевропейцев. Настало время поговорить о машинках азиатского происхождения.

Mitsubishi

Вообще эта контора когда-то делала самолеты-истребители Zero, нанесшие в 1941 году недружественный визит американскому флоту, мирно спавшему на Гавайских островах, так что начать можно прямо с просмотра фильма «Перл Харбор». Но мы же об автомобилях, да? Ну значит Джеки Чан.

На протяжение всей своей актерско-каскадерской карьеры Джеки гонял на Mitsubishi, а снимался он много. На заре эпохи кассет VHS в видеосалонах постоянно крутили «Закусочную на колесах» 1984 года выпуска. Кино про двух китайцев-каратистов, которые посреди Барселоны торгуют едой из желтого микроавтобуса Mitsubishi L300 (он же более знаком в России в праворульной версии как Delica). А в перерывах спасают красоток и побеждают мафию.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Закусочная на колесах». Фото: kinopoisk.ru

И веселый фуд-трак на экране уделывал большинство машин Джеймса Бонда. У этого джекимобиля был и бортовой компьютер, и какие-то волшебные турбины, которые ускоряли машинку до второй космической скорости.

В качестве оружия – кетчупо- и горчицеметы, а также выкидной стол-трамплин. И все это носится по испанским улицам и выделывает трюки, от которых даже у бывалых водителей маршруток челюсть до педалей отвиснет.

Джеки трюкачил на Mitsubishi годами – тут и две части «Доспехов бога», и «Кто я?», и еще десятки фильмов. Но отдельно надо упомянуть «Громобой» 1995 года – здесь самая большая концентрация автогонок на минуту экранного времени в фильмах мистера Чана. Он и сам тут играет гонщика и выступает на шикарнейшей Mitsubishi 3000GT. Кроме того, в начале фильма он проходит обучение на заводе Mitsubishi.  

Кроме Джеки Чана эта марка глянулась многим киноделам, которые в 90-х увлеклись темой стритрейсинга.

Так в «Двойном форсаже» два друга-протагониста гоняют на Mitsubishi – один на более привычном россиянам Lancer Evolution VII, а второй на кабриолете Mitsubishi Eclipse Spyder. Куча сцен с уличными гонками прилагается.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Двойной форсаж». Фото: kinopoisk.ru

Toyota

Эта марка в кино представлена очень разносторонне. Если верить Голливуду, на ней может ездить кто угодно. Вот, например, люди со средним достатком – вроде дантиста Оза из криминальной комедии «9 ярдов», который своим лбом демонстрирует прочность руля Toyota Corolla и мелодичность ее гудка.

Вообще, по данным некоторых ресурсов, разные варианты Corolla так или иначе засветились примерно в 6000 фильмах, что, скорее всего, является рекордом.

Но есть у марки и другие ипостаси – например, брутальный пикап. Черный Toyota Hilux – предмет воплощенных мечтаний Марти, главного героя трилогии «Назад в будущее». В третьей части он почти участвует в сцене драг-рейсинга с другим пикапом и каким-то там Rolls Royce.

Toyota Tundra – убер-брутальный пикап, который снялся в сцене погони в «Терминаторе-3» (и, между нами, эта погоня – лучшие 6 минут в фильме). На этой машине Джон Коннор участвует в гонке на выживание против многоколесного автокрана, пилотируемого сексуальной терминаторшей, а мешает им развлекаться пожилой Т-800 (это тот, кого играет Шварценеггер, если кто забыл).

По итогам заезда с кучей столкновений и разрушений гибнет автокран, а Tundra, побитая, но не сломленная, вывозит главных героев.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Терминатор-3». Фото: kinopoisk.ru

Кстати, о погонях. В классическом фильме о Бонде «Живешь только дважды» агента 007 спасает восточная агентесса за рулем кабриолета Toyota 2000GT. Кроме скорости и красоты обеих азиаток тут есть еще и автомобильный телевизор с функцией теле-конференц-связи – это в 1967-то году.

Ну и о гонках – это, конечно, самый первый «Форсаж» и Toyota Supra Mark IV главного героя. Тут машина играет наравне с актерами. Сначала ее, побитую жизнью, находят и долго готовят к гонкам. Потом она уже на пробном заезде побеждает Ferrari. И все это ради финального заезда по прямой против Dodge Charger, ведомого персонажем Вина Дизеля – лучшей сценой уличных гонок в кино всех времен и народов.

Этот фильм и эта сцена – именно они породили в начале 2000-х волну любви к стрит-рейсингу, гонкам со светофора, спойлерам (тем, что к багажнику, а не к сюжетам). А сама Supra и сейчас остается иконой уличных гонок.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Форсаж». Фото: kinopoisk.ru

Hyundai

Да-да, корейский автодел тоже неслабо засветился на киноэкранах. Даже в отечественных фильмах – например, в очень неплохом отечественном фильме-катастрофе «Метро». Там одна из героинь, узнав, что ее дочка пропала где-то в недрах подземки при аварии, вскакивает в Hyundai Elantra и несется по Москве на помощь. Тут машина дополняет образ обезумевшей от переживания матери.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Метро». Фото:YouTube.com

Другой семьянин – из корейского триллера «Олдбой» 2003 года (не путать с американским ремейком) тоже ездит на Hyundai, только на внедорожнике Galloper. Собственно это единственная машина в фильме, которой уделено экранное время. Фильм о мщении, а отливающий сталью внедорожник будто подчеркивает решимость главного героя разобраться с теми, кто лишил его свободы непонятно за что. Гонок тут нет, но антуража фильму машина, безусловно, добавляет.

С автомобильными трюками куда лучше дело обстоит в фильме «Начало» 2010 года, где за рулем Hyundai Genesis сидит сам оскароносный Леонардо Ди Каприо. Под его чутким руководством темно-вишневый кореец целуется с такси, отвешивает пендаль злому глюку с автоматом и даже встречается с поездом посреди городской пробки. Странно, как от такой жизни у машины крышу не сносит.

Кадр со съемок фильма
Кадр со съемок фильма «Начало». Фото: kinopoisk.ru

Но самое яркое явление Hyundai в кино на сегодняшний день – это супергеройское кино «Человек-муравей и Оса» 2018 года. Для понимания – фильм про то, что размер не имеет значения. То есть спасители мира тут уменьшаются – ради миссии или просто для прикола. И их геройский автомобиль Hyundai Veloster тоже. Как результат, имеем очень зрелищную погоню, где злодейский джип несется то за полноразмерной машиной, то за четырехколесной крошкой, мелькающей у него между колес.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах