Примерное время чтения: 10 минут
2434

Знай, что можешь. Советы участника автоэкспедиции

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

18 марта со стороны Челябинска в Екатеринбург въехали несколько интересных автомобилей. Капот головной машины украшали многочисленные наклейки с названиями разных городов. Владимир, Нижний Новгород, Уфа – всë это точки автоэкспедиции Москва – Владивосток, которую организовал дистрибьютор бренда Jetour в автоцентре ОКАМИ на Сибирском тракте, 24б в рамках российской презентации модели Т2.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

На чём ездят во Владивосток

Т2 – это кроссовер, внешне похожий на обновлённый Land Rover Defender. И тоже с претензией на бездорожье. Хотя его, как и помолодевшего британца, загонять в совсем уж непролазные дебри не стоит, его задача – обеспечить комфортабельное путешествие на любые дистанции в любых условиях. Это и проверяют на себе участники пробега, которым предстоит проехать более 9 тыс. км по весенним, часто проблемным дорогам нашей страны.

Знай, что можешь.Советы участника автоэкспедиции
Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

В команду пробега входят представители добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», которым предстоит использовать Т2 для своего благородного дела. «ЛизаАлерт» является крупнейшим добровольческим спасательным отрядом в России. А также амбассадором компании Jetour. Для своей работы отряд получил 10 автомобилей Т2 – первой полноприводной модели, которую официальный дистрибьютор Jetour ОКАМИ представил на российском рынке.

В крупных городах, через которые проходит маршрут пробега, представители отряда «Лиза Алерт» проводят лекции, где рассказывают о своей работе, проведении поисковых операций и о том, как можно влиться в их ряды или как-то помочь отряду. А о том, как не попасть в беду, отправившись в дорожное путешествие, сезон которых скоро начнётся, мы поговорили с шеф-инструктором экспедиции «Территория Т2» Сергеем Кононовым.

Сергей Кононов
Сергей Кононов Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Советы для трассы

Скоро наступит лето, и масса людей погрузится в автомобили, чтобы отправиться в поездки разной протяжённости. Но, оставляя позади шумный город, надо помнить, что на трассе свои правила безопасности, и, оказавшись вдали от благ мегополиса, автомобилисту надо в большей степени полагаться на себя.

Поэтому правило номер один – убедиться в исправности автомобиля. Если поездка предполагается действительно протяженная – на тысячу и более километров, желательно перед ней пройти техосмотр. Длительный перегон может вскрыть массу мелких поломок и изношенных элементов в автомобиле. И лучше узнать об этом в сервисе, чем встать потом где-то на трассе или тем более в лесной глуши.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Маршрут надо проработать заранее с учетом всевозможных рисков. Ознакомиться с прогнозом погоды на всё расчётное время следования. Если путешествие рассчитано больше чем на один день, надо составить для себя карту ночлегов и заправок. Лучше это делать дома в спокойной обстановке, чем потом судорожно искать что-то подходящее.

Правило номер два – укомплектовать машину всем необходимым. Лучше иметь при себе запас масла и антифриза. Пусть немного, но если эти важные жидкости вытекут по каким-то причинам, автомобиль должен иметь возможность доехать до ближайшей станции ТО. Кроме того, надо иметь аптечку, куда, кроме стандартного набора лекарств, упакованных производителем, следует добавить те, что требуются именно вашему организму, например, противоаллергенные средства.

Обязателен стандартный набор: запаска, домкрат, балонный ключ, знак аварийной остановки. Особое внимание обратите на тросс — тот, что обычно идет в комплекте с автомобилем, обычно предназначен для буксировки по гладкой асфальтовой поверхности. Он не рассчитан на то, что автомобиль придется выдёргивать из болота. В дальнюю дорогу имеет смысл взять трос более прочный, с учетом веса автомобиля.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Один из ключевых моментов в дальней дороге – соблюдение режима отдыха. Долгое монотонное движение по трассе может привести не только к тому, что водитель уснёт. Внимание рассеивается, и незаметно для себя он может совершать ошибки: где-то полосу случайно пересечёт, где-то дистанцию не выдержит. И тут, по закону подлости, внештатная ситуация. Как результат – ДТП с самыми разнообразными последствиями. От потраченных нервов и денег до утраты здоровья или даже жизни.

На этот случай современные автомобили имеют различные системы-ассистенты. Например, Т2 имеет систему предупреждения фронтального столкновения, систему удержания в полосе движения, функцию интеллектуального уклонения – всего 20 различных ассистентов. Тем не менее даже здесь нет автопилота и действует старое шоферское правило: если хочешь спать – остановись и поспи.

Советы для бездорожья

Съезжая с трассы на просёлочные колеи и тем более отправляясь на бездорожье, следует трезво оценивать возможности автомобиля и собственные навыки. Даже если у вас очень умный полноприводный автомобиль вроде Т2, который оснащён электрогидравлической муфтой шестого поколения, доказавшей свою надёжность и эффекитвность. Полный привод не является гарантией того, что машина везде проедет. Зачастую его возможности нивелируются сцеплением шин с поверхностью, по которой автомобиль двигается. Например, на мокрой земле или влажной траве даже полноприводный автомобиль может буксовать.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Кроме того, въезжая на бездорожье, надо чётко понимать, как оттуда возвращаться. Часто это может быть дорога в один конец: автомобиль пробивает колею по грязи или снегу, а вернуться по ней уже не может. Вперёд не проехать, разворота нет – придется долго возиться с топором или лопатой, чтобы выбраться самому. Или бежать за трактором до ближайшего села.

У современных автомобилей, конечно, есть различные системы, которые перенастраивают режимы работы двигателя и трансмиссии таким образом, чтобы помочь неопытным покорителям бездорожья не оказаться в ловушке. Например, у Т2 есть отдельный режим для снежного покрытия, который может спасти от распространенной ошибки – перегазовки. Водитель может случайно или по неопытности слишком сильно надавить на газ, и автомобиль начинает буксовать и закапывать сам себя глубже вместо того, чтобы постепенно выбраться из западни. Снежный режим учитывает эту возможность, и ошибку человека исправляет бортовой компьютер, который к тому же грамотно распределяет крутящий момент на разные колеса.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Есть и другие режимы – под cнег, под грязь, под камни. И даже отдельный режим X, который подстраивается под каждого водителя индивидуально. А еще здесь есть система, позволяющая контролировать происходящее под автомобилем, чтобы не положить его на брюхо или не надеть днищем на камень. Но это всё ассистенты – куда ехать, водитель решает сам.

Резюмируя, можно сказать, что автопутешествие на современном автомобиле куда комфортнее и безопаснее даже по сравнению с дальней поездкой на машинах десятилетней давности. Можно отправляться в собственные автоэкспедиции или просто в загородные семейные поездки, и то, что ещё несколько лет назад казалось серьёзным испытанием, сейчас покажется приятным вояжем. Но даже к вояжу лучше подготовиться. И четко определить как возможности автомобиля, так и собственные силы. Кому-то до Владивостока из Москвы можно проехать, а кому-то лучше пока ограничиться соседним городом.

Реклама. ИП Гилязова С.С., www.jetour-okami.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах