Во-первых, это красиво!
Первое, что нужно осознать: I-PACE в России – это, все-таки, редкая, несравнимая с другими автомобилями и не имеющая «одноклассников» диковинка. Скорее это как яхта, свой самолет или дорогие эксклюзивные часы, если такое сравнение вообще уместно. Круто, когда это есть, но каждый день пользоваться будешь вряд ли. Во-вторых, на I-PACE, как и, например, на Rolls-Royce не всегда и везде можно и нужно ездить. Экспертные оценки говорят о запасе хода до 200 км при скорости 100-120 км/час. Производители, однако, с этим спорят, утверждая, что запас хода I-PACE по циклу WLTP составляет до 470 км. А при зимнем заезде от Москвы до Санкт-Петербурга на тестовой скорости 100-120 км/час реальный расход составил 250 - 280 км.
Конечно, в реальных условиях, да еще в холодной России, на запас хода влияет сезон, манера вождения и количество включенных потребителей. Обещается, что в уральскую зиму тестируемый нами электрокар может доехать от Екатеринбурга до Челябинска и еще чуть-чуть там покататься. Но это, напомним, говорят производители.
Мы тестировали этот вопрос в рамках зимнего пробега Москва - Питер. При такой скорости, о которой пишет автор, и зимнем режиме.
Истина в этом ключевом параметре, надо полагать, где-то посередине и в таком вопросе как запас хода все же стоит разобраться. По «паспорту», восстановление параметров аккумулятора до 80 % емкости на станции быстрой зарядки – 50кВт – займет всего 90 минут. То же самое при зарядке через AC-точку (7кВт) отнимет уже чуть более 10 часов. Сделать это можно в собственном коттедже, купив специальный инвертор и проложив отдельный силовой кабель. Обычная розетка обеспечит заряд за 36 часов. Можно посчитать выгоду, если учесть что полная зарядка с помощью инвертора (10 часов, помните?) будет стоить около 200 рублей.
Но в любом случае, перед поездкой в зимних условиях внешняя сеть прогреет автомобиль. И да, знайте: у электрокара есть система жидкостного охлаждения (!), отбирающая избыточное тепло от электрооборудования и передающая его в салон. Технологии позволяют сэкономить энергию для тяговых двигателей и продлить общий пробег. В целом же, создатели «гаджета» обещают беспроблемную эксплуатацию при температурах до минус 40.
Впрочем, если кто-то мирится с тем, что Iphone быстро разряжается на морозе и требует наличия powerbank, то и здесь нужно признать, что электро Jaguar все равно очень крутая штука.
С эстетической точки зрения автомобиль получился очень красивый. Не исключая субъективность, можно сказать, что «электрический зверь» даже похож на обычный автомобиль, чего не скажешь про Mitsubishi I-Miev, который одно время продавался как единственный официальный электрокар в России. По силуэту нечто среднее между E-PACE и XE, но чуть приземистее, изящнее. Говорят, что дизайнеры вдохновлялись Jaguar F-Type. Плавные линии кузова скрадывают впечатления от больших колесных дисков: кажется, что автомобиль меньше, чем он есть на самом деле.
Хотя на самом деле автомобиль не похож ни на один из моделей с ДВС в ряду Jaguar. Но при этом его не перепутать с другими моделями: характерен дизайн фар и решетки радиатора, общий силуэт и убирающиеся внутрь ручки дверей, как на братском Velar. Хотя платформы у них разные. Больше родства у I-PACE с F-TYPE и F-PACE. От первого дизайн задних фонарей и основа передней подвески, а сзади модернизированная многорычажка от F-Pace.
Интерьер электро Jaguar по архитектуре близок к модельному ряду автомобилей Jaguar – Land Rover с мультимедиа системой Touch Pro, но со своими особенностями. Блок климата оригинальный: можно управлять с сенсорного экрана. А можно с помощью физических «крутилок»: их можно поворачивать, нажимать, тянуть на себя – отличное решение, если салон не прогрелся. Мягкая эко-кожа под руками и большое панорамное стекло во всю крышу салон электромобиля, конечно, не утепляют, но добавляют воздуха и уюта.
Панорамная крыша фиксированная, без люка и устанавливается за доплату, равно как и пневмоподвеска. Среди других интересных опций – несколько вариантов фронтальной оптики, видов кожи и пакетов электронных помощников. Поскольку, в автомобиле нет традиционного ДВС, прогревается салон практически моментально.
Гаджет для статуса
Jaguar I-PACE – машина для своего хозяина, купившего этот гаджет себе и только себе. Не удивительно, что ячейки сидений заднего ряда рассчитаны на среднестатистического пассажира и не предусматривают «больших удобств», как во внедорожнике или, тем более, минивэне. Хотя пространство для ног задних пассажиров задних сидений составляет почти метр – 890 мм.
Компоновка электрокара дает о себе знать. Отсутствие туннеля карданного вала по центру салона добавляет еще 10,5 литров полезного объема центральной консоли, куда можно положить телефон, ключи и другие мелкие предметы. В тестовом заезде поразила не только совершенно бесшумная работа двигателей, но и второй багажник под капотом. Его объем небольшой – всего 27 литров, но в него отлично помещается зарядный силовой кабель. Кроме того, там можно прятать всякие мелочи, человеку незнакомому с особенностями электрокара даже в голову не придет смотреть, что там.
Под задними креслами расположены удобные камеры хранения для планшетов и ноутбуков, а вместимость 656-литрового багажного пространства можно увеличить до 1 453 литров при сложенных задних сиденьях. Наконец, если считать «литры», то Jaguar I-PACE получил салон, сопоставимый с автомобилями следующего размерного класса.
Однако волне «космическое» пространство позволяет развалиться сидя, наслаждаясь пролетающим голубым небом через прозрачную крышу. Она компенсирует скуповатое остекление задней полусферы, простираясь вплоть до крышки багажника.
Компоновка электрокара позволяет иметь ровный пол в салоне – это то, что первое, чувствуют пассажиры. Опытный же водитель понимает, что низкий центр тяжести из-за уложенных под пол тяжеленных батарей благосклонно влияет на управляемость и курсовую устойчивость. Автомобиль отлично держит дорогу, изумительно проходит повороты, и моментально откликается на движение акселератора: сел, педаль в пол, и ты летишь. Словно на гольф-каре, только в комфорте и быстрее. Но к чему все это, если машину не «положить в дрифт»? Боком автомобиль ездить не будет не позволит – такова уже конструктивная особенность. Словом, мощный красивый зверь, подчиняющийся уверенной властной руке - но это общее для всех автомобилей Jaguar.
По итогам заезда - главное удивление: в городе запас хода больше, чем на трассе. В режиме активной рекуперации происходит меньший расход энергии за счет того, что автомобиль при торможении накапливает энергию. Кроме того, в городском цикле меньше сопротивления воздуха. А вот на трассе расход наоборот увеличивается - сплошь одни потребители и никакой рекуперации. В городском зимнем трафике запас хода составляет примерно 300 км. Это на уровне полного бака в 60 л турбо- кроссовера с двигателем около 250 л.с. с расходом в 18 л на 100 км/ч.
В общем, I-PACE удивил, приятно и неожиданно. При всей мощи и характерности Jaguar, удивительно послушная машина, прекрасна для города, удобная для перестроения на наших дорогах с бешеным трафиком, и маневренная в сложном движении. Словом, эта городская машина или дорогая, красивая, стильная, комфортная игрушка, купленная для удовольствия как элемент статуса. Для тех, кто любит заряжать любимые гаджеты и располагает для этого временем.
Для сравнения
Расход топлива Jaguar E-PACE:
- Городской цикл, л./100 – 9.0.
- Комбинированный цикл, л./100 – 7.0.
- Загородный цикл, л./100 – 6.0.