Примерное время чтения: 7 минут
992

Екатеринбург — музыкальная столица России? Урал на пути в UNESCO

В Екатеринбурге при поддержке  министерства инвестиций и развития Свердловской области создан Комитет музыкальной индустрии — проект, объединяющий музыкальный бизнес уральской столицы.

В этот комитет вошли представители музыкальной тусовки России: звукозаписывающие компании, организаторы фестивалей, промокомпании и другие.

Наталия Шмелькова, координатор Комитета музыкальной индустрии/Фото: www.uralmusicnight.ru/ Михаил Морозов

Одним из организаторов комитета стала команда фестиваля Ural Music Night. С их подачи в Екатеринбурге провели анализ состояния музыкальной отрасли Среднего Урала. В масштабном исследовании (оно длилось три месяца, с мая по конец июля) приняли участие 1132 жителя Уральского региона — посетители музыкальных мероприятий, а также 17 экспертов музыкальной индустрии и 100 представителей музыкального бизнеса Свердловской области.

Есть ли музыкальный бизнес в Екатеринбурге?

Так, по мнению 86,3% из числа опрошенных, в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия. Эту точку зрения разделили 11 экспертов.

Сергей Мудрик, музыкальный редактор передачи «Вечерний Ургант»
Екатеринбург – это третий по размеру публичный концертный рынок в России, поэтому вводных для развития достаточно. Помочь, как и любому городу России, может улучшение логистики — более частые и дешевые рейсы, а также культивация локального туризма.

Как пандемия COVID-19 повлияла на музыкальный бизнес Екатеринбурга?

В 2020 году музыкальный бизнес столкнулся с серьезным испытанием — пандемией коронавируса. Это сразу отразилось на количестве публикаций в СМИ по тегу «музыка Екатеринбург». В 2019 году федеральные и зарубежные издания упоминали уральскую столицу в этом контексте в 2515 публикациях, когда как в этом году всего в 913.

Выяснилось, что, несмотря на запрет массовых мероприятий, музыкальный бизнес адаптируется к современным реалиям: 43,6% перенели бизнес в онлайн, 29,1% смогли найти новые способы заработка во время пандемии (поддержка аудитории, новые проекты, звукозапись, мерчендайзинг, грантовая поддержка).

Например, можно вспомнить, как 3 апреля «Телеклуб» устроил музыкальный онлайн-марафон в поддержку концертной индустрии, в котором поучаствовали как местные музыканты, так и исполнители федерального масштаба: «Ногу Свело!», «Нервы», Нейромонах Феофан, Uma2rman, «Аффинаж», «Курара» и другие.

В Комитете на этом фоне решили выяснить, насколько уральцы вовлечены в концертную деятельность. Выяснилось, что 94,9% опрошенных хотя бы пару раз в год посещают концерты. 54,2% опрошенных тратят на концертные билеты больше 5000 рублей в год.

Какие самые популярные концертные площадки Екатеринбурга?

Фото: www.uralmusicnight.ru/ Комитет музыкальной индустрии

Можно ли назвать Екатеринбург музыкальной столицей России?

В штаб-квартире UNESCO Париже находится Международный музыкальный совет, который способствует созданию музыки во всех странах мира. У Екатеринбурга есть все шансы получить статус особого города, который станет важной культурной точкой на международной арене.

Александр Породнов, генеральный директор АНО «Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области»
Стратегически мы видим перспективным проектом подачу заявки от города Екатеринбурга на присвоение Екатеринбургу статуса «Креативный город – город музыки» UNESCO». Этот статус дает возможность взаимодействовать с другими городами UNESCO, в чем мы видим большой потенциал для развития области и города.

Александр Породнов/Фото: www.uralmusicnight.ru/ Михаил Морозов

У респондентов исследования спросили, какое определение лучше всего олицетворяет Екатеринбург. 57,3% опрошенных заявили, что «Екатеринбург — столица Урала», 20,9% — «Екатеринбург — третий город в России». Только 9,8% из всех участников опроса считают, что Екатеринбург лучше всего охарактеризован как город музыки.

ДЕНИС ШАРКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МУЗЫКАЛЬНОГО АГЕНТСТВА SYNC LAB
Екатеринбург - город музыки. Такого слогана еще не закреплено ни за каким российским городом, и я бы голосовал за то, чтобы Екатеринбург стал городом музыки.

Что мешает Екатеринбургу стать городом музыки?

Чтобы в полной мере соответствовать этому определению, необходимо решить проблемы, которые, судя по данным Комитета, имеются у музыкального бизнеса Екатеринбурга.

  • Во-первых, в Екатеринбурге недостаточное количество малых площадок вместимостью 100-300 человек;
  • во-вторых, уральская столица имеет логистические трудности — крупные концертные площадки, такие как Teleclub или Экспо, находятся вдали от центра города;
  • в-третьих, есть проблема, связанная с плохой информированностью, из-за которой о концертах малознакомых групп почти никто не знает;
  • в-четвертых, в Екатеринбурге есть недостаток образовательных учреждений, которые бы могли предоставить качественные курсы для музыкантов эстрадно-джазового направления или для музыкальных продюсеров.

ЕКАТЕРИНА КЕЙЛЬМАН, ДИРЕКТОР ПАРКА МАЯКОВСКОГО
С концертными площадками все достаточно хорошо, но есть острый дефицит grass roots venues — небольших площадок вместимостью 100-300 человек для развития локальной сцены. Это бы способствовало в том числе появлению новых промогрупп, а значит и разнообразию проводимых в городе мероприятий.

Директор парка Маяковского, 10 лет внутри музыкальной индустрии (концертный промоутер, директор концертной площадки). Фото: www.uralmusicnight.ru/ Михаил Морозов

Несмотря на перечисленные проблемы большинство экспертов считают музыкальный Екатеринбург амбициозным и перспективным городом. Но для этого необходима поддержка со стороны правительства. Исследование Комитета музыкальной индустрии показало, над чем региональным властям предстоит еще работать, чтобы поддержать бизнес после пандемии коронавируса.

КИРИЛЛ ТИХОНОВ, СТАРШИЙ КОНСУЛЬТАНТ ПРАКТИКИ МЕДИА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ PWC
Как и в большинстве случаев, лучшим действием со стороны властей может являться поддержка с минимальным вмешательством, например, налоговые льготы для малых площадок, организация фестиваля для молодых местных групп без вовлечения в контентную часть. На мой взгляд, интересным решением может быть создание и финансирование деятельности большой репетиционной базы для как точки притяжения для молодых музыкантов.

Фото: www.uralmusicnight.ru

По мнению Екатерины Кейльман, для развития музыкального бизнеса Екатеринбургу не хватает маленьких концертных площадок, профессиональных кадров, субсидий на проведение фестивалей. Кейльман считает, что льготные условия для аренды и рекламных размещений позволили бы снизить цены на билеты, что в свою очередь помогло бы индустрии выйти из коронакризиса.

По итогу исследования Комитет выделил важные аспекты в диалоге бизнеса и власти.

Комитет музыкальной индустрии
Важными пунктами в диалоге бизнеса и власти станет проект единой площадки анонсирования изменений требований к проведению мероприятий и функционированию концертных площадок, а также проект разработки первого в России электронного механизма согласования мероприятий с администрацией. И если этот опыт будет успешным, Комитет готов делиться им и распространять на всю Россию.

Комитет музыкальной индустрии создал единую платформу для консолидации информации, полезной для представителей музыкальной культуры. На новой площадке будут анонсировать музыкальные фестивали, рассказывать о концертных площадках, продюсерах, звукозаписывающих компаний, репетиционных базах, о волонтерских программах и свободных вакансиях в сфере уральского музыкального бизнеса. На эту площадку можно перейти по ссылке.

Фото: www.uralmusicnight.ru
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах