А как тогда?
Это сейчас яркий снимок может сделать любой ребенок, когда со стремительным бегом современных технологий освоить аппаратуру все проще. Щелкать можно всегда и везде, даже если под рукой нет фотокамеры, потому что навороченные мобильные телефоны, смартфоны сейчас заменяют и их, зачастую не уступая по качеству изображения. Это, хоть и приятное, дополнение к будням привело к печальным результатам: фотография не ценится так, как прежде. Цифровой снимок можно с легкостью удалить, переснять, отредактировать, обрезать - все что угодно для достижения желаемого результата, чем не могли похвастаться фотографы прошлого. Авторам старых снимков приходилось отстраивать громоздкую технику, прилаживать вспышки с сыпучими веществами и с осторожностью заниматься проявлением кадров. Останься эта практика по сей день, наверняка добрая часть нынешних фотографов пересмотрела бы свое решение при выборе такого хобби или профессии.
Но были и тогда мастера, способные творить художественные фотографии такой красоты, что их с легкостью можно спутать с работами современников, в арсенале которых имеется множество «примочек». Одним из таких умельцев был музыкант, педагог, философ и фотограф-любитель Петр Веденисов, который славился удивительными по красоте и четкости цветными изображениями. Именно его работы каждый может оценить в залах музея - на выставке «Другие берега» представлено около сотни снимков, рассматривая которые можно многое узнать о повседневной жизни дворянской семьи. Это не просто словесное описание - это яркая картинка, где видна любая мелочь, составляющая особый быт людей из эпохи расцвета культуры, науки и инженерной мысли. Публике позволено заглянуть в другой мир - нулевые годы прошлого столетия.
Революционное изобретение
Как и сейчас, цветная фотография, появлению которой мы обязаны братьям Люмьер, была доступна не только профессионалам. Любители с таким же энтузиазмом взялись за создание насыщенных снимков. Неудивительно, что высокообразованные и тянущиеся ко всему новому люди, подобные Петру Ивановичу, стали изучать это революционное изобретение. Некоторые кадры, представленные в экспозиции, были сняты в имении в Симбирской губернии, другие - в Ялте, где семья Веденисова жила большую часть года. На снимках фотографа видно невооруженным глазом, что он со всей тщательностью подбирал цветовые сочетания и с безупречным вкусом выстраивал композицию.
В Доме Метенкова можно увидеть не только цветные изображения, но и проникнуться духом прошлых лет через тексты Чехова, Набокова, Пастернака, которыми дополнены застывшие образы. Да и название самой выставки вовсе не случайно - оно отсылает к книге воспоминаний Владимира Набокова. Героями большинства снимков Веденисова были дети - ровесники писателя, ровесники века. Размышления лучших людей эпохи о времени, о поколении, о русской природе исполнены ощущением ностальгии и неотвратимости надвигающейся катастрофы. Старая Россия скрылась в водах времени, чтобы спустя столетие превратиться в нашем сознании в миф, идиллическую страну. И только благодаря таким весточкам из небытия мы еще можем туда попасть.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть