Примерное время чтения: 3 минуты
266

Цвет «уральской» сакуры. В Екатеринбурге работает выставка искусства Японии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. «АиФ-Урал» 03/06/2015
Автор фото: Ольга Маслова / «АиФ-Урал»

Подарком свердловчанам на этот сезонный праздник стали удивительные предметы, созданные в Стране восходящего солнца в XIX-XX веках.

Все ещё экзотика?

Тема искусства Японии в музее поднимается довольно часто. Не так давно в выставочном комплексе на Вайнера, 11 жители и гости Екатеринбурга могли насладиться графикой современных мастеров островного государства. Теперь же уральцам демонстрируют более традиционную часть вопроса. По словам сотрудников учреждения, всё, что связано со Страной восходящего солнца, неизменно привлекает широкую публику.

– У уральцев и у россиян в целом всегда наблюдался повышенный интерес к искусству и культуре Востока, особенно это касается Японии, – рассказывает куратор выставки Сергей Винокуров, – популярность эта существует по ряду причин, но главная, наверное, экзотика. Для нас Страна восходящего солнца наиболее далёкая, наиболее закрытая, а искусство этого островного государства, в связи с историческими особенностями, достаточно своеобычное. Напомню, что напрямую Запад и Япония «столкнулись» сравнительно недавно. До этого момента, более 200 лет, эта страна была недоступна практически для всего мира. Лишь около 150 лет назад она была вынуждена открыться, чтобы наладить дипломатические и торговые отношения.

Несмотря на то, что после этих событий прошёл не один десяток лет, для наших соотечественников Япония до сих пор погружена в притягательный, мистический образ. По словам куратора проекта, эта страна и по сей день не до конца познана её дальними «соседями». Что же касается самой экспозиции, что работает в здании музея на Воеводина, то в неё вошло около 200 ценных объектов искусства. Большую часть выставки «Сквозь ветви сакуры» составляет коллекция керамики и фарфора XIX-XX века, представляющая основные мастерские производства «хрупкого золота» в Японии.

И графика, и бронза

– По сравнению с другими странами дальневосточного региона – Китаем, родиной фарфора, и Кореей, где первые фарфоровые изделия появляются уже в X веке, – для Японии это было относительно молодое искусство, – отмечают в музее, – однако, стремительно преодолев этап становления и вобрав опыт предшественников, японский фарфор сумел стать заметным явлением в мировой художественной практике.

Отдельное место в экспозиции занимают и другие направления творческой деятельности – резьба по кости и дереву, вышивка, а также бронза эпохи Мэйдзи. Последняя, по словам экспертов, считается выдающимся явлением японского декоративно-прикладного искусства. Не обошлась выставка музея ИЗО и без произведений известных гравёров Страны восходящего солнца. В стенах учреждения свердловчане увидят работы таких мастеров, как Андо Хиросигэ, Утагава Ёситора, Тоёхара Кунитика и Утагава Кунисада.

Параллельная программа выставки (лекции):

  • 7 июня в 13.00 – «История гравюры укиё-э»;
  • 21 июня в 13.00 – «Истоки современной японской гравюры: традиции и новаторство»;
  • 5 июля в 13.00 – «Традиционное декоративно-прикладное искусство Японии»;
  • 15 июля в 18.30 – «Японская мечта французских ювелиров»;
  • 19 июля в 13.00 – «Декоративно-прикладное искусство Японии XIX-XX века»;
  • 23 июля в 18.30 – «Япония Сибаты Цесина. Уруси-э – лаковая живопись»;
  • 2 августа в 13.00 – «Буддийское искусство Японии».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах