Примерное время чтения: 2 минуты
146

Книжные магазины поддерживают трафик покупателей в торговых центрах

Екатеринбург, 22 июня - АиФ-Урал.

Несмотря на жесткую конкуренцию представителей физической розницы с маркетплейсами, объединенная розничная сеть «Читай-город–Буквоед» продолжает открывать в российских городах новые книжные магазины.

За счет расширения сети в первом квартале 2023 года продажи книг в региональных магазинах выросли на 4% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, активнее всего книги покупали в Казани (5 магазинов), Свердловской области (17 магазинов) и Красноярском крае (7 магазинов).

Особое внимание, как ранее отмечал президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков, сеть уделяет развитию в малых городах России. Зачастую «Читай-город» в таких городах – единственный книжный магазин, который становится объектом культурного притяжения для местного населения. За последний год открыты первые магазины в городах Губкинское, Находка, Ноябрьск, планируется открытие в Нефтеюганске, Нягани. В планах дальнейшее развитие сети на восток страны. Так, в проекте открытие магазина в Южно-Сахалинске (на данный момент в этом городе не представлено ни одного сетевого книжного). На данный момент сетью открыто 729 магазинов. В планах открытие еще 20-30 магазинов до конца 2023 года.

Представители сети отмечают, что с пониманием относятся к ситуации с падением трафика в торговых центрах и стремятся сохранить лояльную аудиторию и привлечь новую в свои магазины. За 2022 год сетью книжных проведено более 400 мероприятий – встречи с авторами, презентации новинок, книжные клубы, детские праздники.  

«Трафик всей физической розницы вне зависимости от направления бизнеса просел на фоне жесткой конкуренции с маркетплейсами. Дополнительной сложностью привлечения людей в торговые центры стало падение посещаемости кинотеатров. Хорошо, когда появляются кассовые премьеры фильмов, которые напрямую влияют на увеличение трафика - в январе 2023 на фоне премьеры фильма «Чебурашка» мы наблюдали заметный приток людей, но пока таких примеров, к сожалению, не много.

532 магазина нашей сети расположено на территории торговых центров – это 72% от общего количества, и их общая площадь составляет 240 тысяч  кв.м. При падении трафика мы стараемся договориться об изменении коммерческих условий, но если этого не происходит, мы в первую очередь думаем о читателях. Мы стараемся найти новую локацию для магазина поблизости и переехать туда. Люди привыкают посещать книжные в конкретных местах, и мы стремимся к тому, чтобы магазин сохранился в удобном для покупателя месте. Важно понимать, что книжный магазин, особенно внутри района – не просто место для покупки книг, это, в том числе, социально-культурное пространство и событийная площадка», - отметил Сергей Лаптев, руководитель департамента коммерческой недвижимости сети «Читай-город».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах