В Екатеринбурге травмированной бабочке вернули крыло. Операцию совершил студент 4-го курса биологического факультета УрФУ Николай Соколовский, заменив утерянную часть тела крылышком засушенной бабочки другого вида.
Примерка крыльев
Как сообщили «АиФ-Урал» в екатеринбургском «Парке бабочек», в минувшую пятницу в энтомологическом центре проходила экскурсия для школьников, а после сотрудники парка нашли на полу бабочку вида Парусник Леви. У насекомого было оторвано заднее левое крыло.
Решено было спасать животное. За это и взялся Соколовский. Так как «родное» крыло было утеряно, Николай залез в личную коллекцию засушенных бабочек и подобрал относительно подходящее по размеру крылышко – у насекомого вида «Парусник Румянцева». «Примерка» показала, что крылышко родственника пострадавшей бабочке пришлось впору.
«Левша» с биофака
Здесь-то и началось самое сложное. С помощью медицинского клея и пинцета молодой биолог провел ювелирную операцию: на жилку потерянного крыла потребовалось нанести около пяти мельчайших капель – больше нельзя, иначе бабочка не взлетит, меньше – крыло не пристанет. Затем Соколовский присадил «запчасть» пинцетом и какое-то время удерживал пальцами, чтобы клей схватил поверхности. На этом этапе также требовалась хирургическая выдержка: дело в том, что крылья бабочек произошли из кожи и состоят из мелких чешуек, очень хрупких. Малейшее неосторожное движение пальцев – и чешуйки крыла оказались бы смазаны.
Спустя какое-то время бабочка вновь смогла летать и радовать посетителей. Как заявил «АиФ-Урал» сам Николай, парусник проживет столько же, сколько его неоперированные собратья.
Николай скромно добавляет, что такие операции – не редкость в общемировой практике биологов. Для и ему самому такая операция не в новинку. «Когда-то я держал гигантских тараканов. Одному из них его соперник в драке откусил ногу, в результате чего особь частично потеряла возможность передвигаться. Тогда я взял откушенную ногу и тем же путем, что и бабочке, прикрепил таракану. После этого он снова забегал».