Примерное время чтения: 3 минуты
123

60% жителей Урала заявили о готовности развивать свой собственный бизнес

Екатеринбург, 27 июня - АиФ-Урал.

Наиболее популярные у уральцев сферы для предпринимательства – сфера торговли, предоставление услуг населению и IT-услуги. Главным препятствием на пути частного предпринимательства жители округа считают слишком большое количество проверок и контролирующих органов, а также сложности с доступом к инфраструктуре и комуникациям. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» и страховой компанией «Росгосстрах».

По результатам исследования, только 6% жителей Урала занимались и занимаются частным предпринимательством, в среднем по России доля предпринимателей выше – около 9%. Еще 21% участников опроса, проживающих в регионах УрФО, сообщили, что у них раньше был свой бизнес, но сейчас его нет. Почти три четверти жителей округа (74%) никогда не занимались бизнесом. Из тех у кого есть свое дело по 35% работают в статусе индивидуальных предпринимателей или обществ с ограниченной ответственностью, еще 30% - самозанятые.

39% среди тех, кто имеет частный бизнес, работают в сфере торговли, по 13% в промышленности и транспортных услугах, 9% занимаются строительством и ремонтом, по 4% - оказывают бытовые и финансовые услуги, или их бизнес связан со сферой искусства, недвижимости или работой экстренных служб.

60% респондентов заявили о готовности заняться бизнесом или развивать собственное дело. При этом 15% из них уже предпринимают шаги по открытию своего бизнеса, 44% готовы попробовать стать предпринимателями в случае потери работы и доходов, а 1% уже имеют бизнес и готовы начать новое дело. 38% не готовы открыть бизнес в России ни при каких условиях, Еще у 2% есть свой бизнес и они не готовы завести новый.

Из тех, кто планируют завести свой бизнес, 17% намерены заниматься торговлей, 15% - работать в сфере услуг, 12% - оказывать IT-услуги, 10% - организовать промышленное производство, 8% - работать в сфере логистики. 77% из тех, кто в принципе готов заняться бизнесом, пока не определились со сроками открытия своего дела. 12% намерены сделать это в течение полугода, 10% - после окончания специальной военной операции, 2% - в ближайшее время.

Среди главных препятствий для предпринимательства в России (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа) респонденты чаще всего называли слишком большое количество проверок и контролирующих органов (52%), трудности доступа к инфраструктуре и коммуникациям (45%) и трудности получения кредитов на развитие бизнеса (31%). Негативное отношение к бизнесу в обществе считают препятствием 17% опрошенных, а коррупцию и высокие налоги лишь 2%.

Три четверти респондентов (76%) не поменяли своего отношения к идее заняться частным бизнесом за последние 4 месяца. Из них 39% не хотели и сейчас не хотят быть предпринимателями, а 37% либо уже имели бизнес, либо хотели его начать, и сейчас думают так же. 13% до начала спецоперации не хотели иметь свой бизнес, а сейчас хотят. 11% наоборот, раньше хотели, а сейчас потеряли желание стать предпринимателями.

«Начинающие бизнесмены могут попробовать себя и в страховой деятельности, - рассказывает Юлия Чижман, руководитель блока агентских продаж СК «Росгосстрах». – В прошлом году на старте проекта мы получили более 50 заявок на открытие франчайзинговых офисов, и в этом году аналогичный высоких спрос сохраняется. За 2 года наши страховые агенты открыли более успешных 30 франчайзинговых офисов под брендом компании в самых разных городах страны – «Росгосстрах» дает такую возможность и всячески поддерживает желающих создать собственную точку продаж».

*Опрос проведен банком «Открытие» и СК «Росгосстрах» 20-27 июня 2022 года по репрезентативной выборке среди россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах