В первом квартале 2023 года в Банк России поступило около 2двух тысяч жалоб от жителей Свердловской области. Это на 3% меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом количество жалоб на банки не изменилось, на микрофинансовые организации (МФО) выросло на 41%, на страховые компании снизилось на 23%, уточнили в пресс-службе Центробанка.
Свердловчане отправили около одной тысячи жалоб на банки. Чаще всего потребители жаловались по поводу потребительского кредитования и обслуживания банковских карт. В отличие от первого квартала прошлого года в текущем отчетном периоде существенно снизилась доля обращений по санкционной тематике.
На МФО в Банк России от жителей области поступило 311 жалоб. Их количество увеличилось из-за участившихся обращений потребителей, на имя которых мошенники оформили займы. Также на рост числа обращений в отношении микрофинасовых организаций повлияли необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности.
200 обращений регулятору уральцы направили в отношении страховых компаний. Большинство из них касались вопросов применения КБМ – коэффициента бонус-малус. Чаще всего это шаблонные обращения от автоюристов, которые не предполагают решения проблемы, так как в них нет данных о полисе ОСАГО.