Примерное время чтения: 3 минуты
80

Дорожники Урала подтвердили эффективность инновационных рецептов асфальта

Екатеринбург, 30 мая - АиФ-Урал.

Свердловские дорожники подтвердили высокую эффективность использования инновационных технологий при укладке асфальтобетона — применение метода объемно-функционального проектирования (Superpave) и метода Маршалла — в климатических условиях Среднего Урала. Об этом сообщает региональный департамент информполитики. 

Эти технологии позволяют создавать асфальтобетонное покрытие максимально устойчивое к растрескиванию из-за низких температур, стойкое к деформации и разрушению. Они использовались два года назад при ремонте участка Арамильского тракта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Специалисты лаборатории Управления автомобильных дорог Свердловской области оценили состояние дорожного полотна, которое эксплуатировалось в течение двух лет. Несмотря на высокую интенсивность движения покрытие сохранило свою целостность, на нем почти не образовалась колея.

«В пиковый сезон по Арамильскому тракту проходит больше 30 тысяч автомобилей. Поэтому колея здесь появляется чаще, чем на других трассах. Обычно это происходит через два года, а при особенно больших нагрузках и климатических аномалиях — ещё быстрее. Прошедшие два года отличались очень жаркими летами и морозными зимами. Но дорожное полотно от всего этого почти не пострадало. Тест состояния покрытия показал, что колейность на дороге гораздо ниже допустимых значений.

Асфальтобетонное покрытие, выполненное с использованием двух методов: Superpave и Маршалла, имеет колею от 1,5 до 5,0 миллиметров по правой и по левой полосе движения. При этом допустимое значение глубины колеи на таком участке составляет 25 миллиметров», — рассказал начальник лаборатории Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.

Нарастание интенсивности трафика требует постоянного совершенствования технологии работ. Новые методы были опробованы на разных отрезках одного и того же участка дороги.

Три километра участка трассы по Арамильскому тракту от железнодорожной станции «Кольцово» до Арамиля были покрыты щебеночно-мастичным асфальтобетоном, созданным по методу объемно-функционального проектирования (Superpave). Его отличие в том, что каменные материалы плотно прилегают друг к другу. Берётся одна фракция щебня, рассчитывается объём пустот между камнями, и он заполняется более мелкой фракцией. И так уменьшается размер щебёночных фракций, пока не заполнится весь каркас смеси. Благодаря такой методике, каркас получается более жёстким. Смеси не растекаются. Оставшиеся пустоты заполняются особым битумом, который подбирается индивидуально для каждой климатической зоны. Для пилотного участка подобран битум, который не теряет своих свойств от —34 до +64 градусов Цельсия.

Семь километров участка трассы по Арамильскому тракту от железнодорожной станции «Кольцово» до Арамиля были выполнены из асфальтобетона, спроектированного по методу Маршалла. Он также предполагает сокращение пустот в щебеночном каркасе и подбор по специальной методике процентного соотношения различных фракций щебня. Только для заполнения оставшихся пустот используется обычный товарный битум.

Оценив результаты на данном этапе наблюдений, эксперты пришли к выводу, что несмотря на сопоставимую прочность, метод Маршала оказался эффективнее по соотношению цена-качество-трудозатраты. Но ежегодный мониторинг дорожного полотна будет продолжен на протяжение всего межремонтного периода, который составляет шесть лет. И уже после него будут сделаны окончательные выводы.

Использование инновационных методов — одно из обязательных условий при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». К концу 2024 года доля контрактов на дорожные работы с использованием современных решений в Свердловской области должно достичь 80%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах