Центр поддержки экспорта Свердловской области помогает малому и среднему бизнесу определиться с целевым рынком в новых экономических условиях, осуществить поиск клиентов и заказчиков, а также оценить спрос на продукцию компаний Свердловской области.
Количество контрактов, заключаемых с иностранными компаниями, не снижается. Конечно, сложности есть, но компании готовы их преодолевать, подчеркивает Татьяна Лагунова, руководитель Центра поддержки экспорта Свердловской области.
В первую очередь, компаниям необходима информация о требованиях к вывозу продукции с территории Российской Федерации, – отмечает эксперт. – Актуальными остаются вопросы с валютным законодательством, логистические и вопросы переориентации на новые рынки.
Сейчас действующие экспортеры хотели бы укрепить позиции на среднеазиатских рынках и в странах ЕАЭС, а также рассматривают перспективы выхода на рынки Юго-Восточной Азии, в частности, Вьетнама, стран Персидского Залива и арабского мира. Сегодня в регионе работают байеры из Казахстана, которые готовы на заключение контрактов и закупку продукции массового потребления, производимую на территории Свердловской области.
Кроме того, компании готовы адаптировать свою продукцию под нужды предприятий региона и России.