Более четверти – 27% – жителей Уральского федерального округа хотели бы открыть собственное дело, у 9% уже есть работающий бизнес, а 4% хотели бы открыть еще один. В качестве надежных бизнес-партнеров уральцы хотели бы видеть членов семьи (41%), а самым перспективным направлением для предпринимательства считают сферу торговли и услуг, – таковы результаты исследования*, проведенного ВТБ в преддверии ВЭФ-2024.
В качестве потенциальных партнеров по бизнесу жители Урала хотели бы видеть членов семьи (41%). Близких друзей или партнеров по делам – по 22% – или коллег по работе – 20%. Для полноценного старта предпринимательской деятельности, по мнению большинства уральцев, необходим первоначальный капитал в размере от 300 тысяч до 2 млн рублей (50%), каждый третий (27%) считает, что сможет начать свое дело с суммы до 300 тыс. рублей, а 14% уверены, что нужно более 2 млн рублей. Источником стартового капитала каждый третий житель округа считает собственные накопления (31%), строить бизнес на заемные средства готовы 35% респондентов, а 27% готовы сочетать оба варианта формирования капитала. При этом только у 6% участников опроса уже есть необходимая сумма для старта своего дела.
В качестве наиболее перспективных направлений для бизнеса жители УрФО назвали:
- сфера торговли и услуг – 27%;
- дизайн и творчество – 11%;
- производство и промышленность – 9%;
- строительство – 7%;
- сфера общественного питания – 7%;
- финансы – 7%.
«Вклад среднего и малого бизнеса в экономику страны огромен. Это не только товары и услуги, не только налоговые поступления, но также и новые рабочие места. Поэтому стремление россиян создавать собственный бизнес и привлекать в него родных и близких должно получать максимальную поддержку со стороны государства и системообразующих структур. ВТБ активно работает с начинающими предпринимателями, предлагая свою экспертизу, сервисы и помощь на всех этапах развития», – отметил член правления банка Руслан Еременко.
В ответ на вопрос о том, что помогло бы открыть бизнес прямо сейчас, 55% опрошенных назвали поддержку государства, низкие налоги и наличие хорошей бизнес-идеи, чуть менее – 53% – появление достаточного стартового капитала, а 49% указали необходимым условием наличие четкого бизнес-плана и стратегии развития бизнеса. Основные страхи будущих бизнесменов – риск не окупить затраты и прогореть (73%), вероятность бюрократии и коррупции (37%) или «грязной» конкуренции и рейдерства (29%).
*Исследование проводилось в августе в городах с населением более 100 тысяч человек. В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-65 лет, количество участников – 1500 человек.
Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru