Примерное время чтения: 2 минуты
95

Клиенты банка смогут оплачивать штрафы ГИБДД с помощью Алисы от Яндекса

Екатеринбург, 9 января - АиФ-Урал.

Российский банк добавил новую финансовую операцию в навык голосового ассистента на устройствах с Алисой от Яндекса. Теперь клиенты банка могут оплачивать штрафы ГИБДД с помощью голосовых команд в Алисе.
 
Для оплаты штрафа достаточно запустить навык «Помощник ВТБ» и настроить связку аккаунтов — авторизоваться в Яндексе и приложении банка привычным способом. По команде пользователя «Оплатить штраф» или «Проверить штраф» голосовой помощник проверит наличие штрафов в соответствии с документами клиента, которые он ранее указал в Онлайн приложении.
 
При необходимости голосовой помощник предложит провести новый поиск, для этого достаточно продиктовать номер одного из документов: свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), водительского удостоверения или уникального идентификатора начисления (УИН). За сутки через ассистента в Алисе можно оплатить штрафы на сумму не более 5 тысяч рублей, а в месяц — не более 20 тысяч рублей.
 
«Наш банк первым реализовал интеграцию с голосовым помощником стороннего сервиса, который позволяет клиентам распоряжаться своими финансами «с голоса» в режиме реального времени. Ассистент банка в Алисе стал дополнением к существующему сервису, позволяющему искать и оплачивать штрафы в пару кликов. Его появление расширяет доступ пользователей к одной из наиболее востребованных повседневных услуг», — комментирует старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
 
«Сервис по поиску и оплате штрафов ГИБДД в интернет-банке и мобильном приложении банка пользуется у клиентов повышенным спросом, так как позволяет совершить платеж буквально в несколько кликов. Только в  2022 году этой возможностью воспользовались свыше 1 млн клиентов, которые дистанционно оплатили 2,3 млн штрафов на сумму более 1 млрд рублей. Новый навык Алисы станет удобной альтернативой для тех, кто предпочитает голосовые команды», – отмечает Руслан Новиков, начальник управления «Платежи».
 
Безопасность платежей в новом голосовом сервисе обеспечивается благодаря связыванию аккаунтов клиента в сервисах Яндекса и приложении банка по протоколу OAuth 2.0. На основе этого решения в навыке банк уже работает услуга оплаты сотовой связи в Алисе. Клиенту не требуется диктовать данные банковской карты для проведения операции. Совершенные платежи сохраняются в истории операций.
 
Банк запустил первую финансовую операцию в голосовом ассистенте, доступном через Алису, – оплату сотовой связи – в сентябре 2022 года. Кроме того, голосовой ассистент отвечает на вопросы пользователя о продуктах и услугах банка, а также помогает узнать наиболее актуальную информацию по работе банка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах