Со станций Свердловской магистрали в направлении морских портов и сухопутных погранпереходов в январе – сентябре 2024 года отправлено 22,2 млн тонн различных грузов, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля экспорта в общей погрузке СвЖД превысила 21%.
В структуре экспортного грузопотока доля химических и минеральных удобрений составила 45,6%, нефти и нефтепродуктов – 27,3%, грузов в контейнерах – 9,9%; черных металлов – 6,3%; кокса – 3,3%; леса и пиломатериалов – 2,8%; химикатов – 1,4%; прочих грузов – 3,4%.
Основным направлением экспорта остается Китай и страны Юго-Восточной Азии. В настоящее время перевозки осуществляются через сухопутные погранпереходы в России (Забайкальск, Наушки, Гродеково) и Казахстане (Достык, Алтынколь), а также через дальневосточные припортовые станции: Владивосток, Находка, Мыс Астафьева и другие. Также увеличились объемы отправок грузов на экспорт через порты Северо-Запада (станции Автово, Лужская) и Азово-Черноморского бассейна (станции Новороссийск, Туапсе, Темрюк).
Растет интерес со стороны предприятий к международному транспортному коридору «Север – Юг». В настоящее время действуют три основных маршрута: западный (через Азербайджан), транскаспийский (по Каспийскому морю) и восточный (через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан). В январе – сентябре 2024 года выросли экспортные отправки со Свердловской магистрали через пограничные и припортовые станции Самур, Порт Оля, Трусово: в Грузию в 2 раза (к январю – сентябрю 2023 года), в Иран – в 1,6 раза, в Турцию – в 3 раза.