В январе – мае 2024 года погрузка химических и минеральных удобрений на Свердловской железной дороге превысила 7,7 млн тонн, что на 45,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение перевозок отмечается на фоне растущего спроса на удобрения на мировом рынке и потребностей предприятий отечественного агропромышленного комплекса.
Экспортные отправки удобрений через порты Северо-Запада, Дальнего Востока, Азово-Черноморского бассейна и сухопутные погранпереходы за пять месяцев 2024 года увеличились в 1,6 раза (отправлено 5,8 млн тонн).
Внутри страны удобрения отправляются назначением на станции Северной, Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Горьковской железных дорог: перевезено более 1 млн тонн, это +20,2% к январю – маю прошлого года.
В лидеры по отправке химических и минеральных удобрений на сети российских железных дорог входят предприятия Пермского края, основные станции погрузки – Березники-Сортировочная, Соликамск-2, Заячья Горка, Осенцы, Углеуральская.
В целом погрузка в Пермском крае с начала года выросла на 27,2% и составила 20,1 млн тонн. Основные номенклатуры, помимо химических и минеральных удобрений: промышленное сырье и формовочные материалы, нефть и нефтепродукты, строительные грузы, химикаты и сода, кокс.
Погрузка на Свердловской железной дороге в январе – мае 2024 года составила 59 млн тонн грузов (+1,4% к аналогичному периоду предыдущего года).