В январе – октябре 2024 года со станций Свердловской магистрали внутри страны и на экспорт отправлено 148,4 тыс. тонн различных зерновых культур, что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Практически весь объем погрузки – 145,9 тыс. тонн обеспечили сельхозпроизводители Тюменской области, среди которых крупные предприятия Ишимского, Заводоуковского, Ялуторовского районов.
Так, с февраля по октябрь со станций Тюмень, Ишим, Заводоуковская и Маслянская осуществлялись регулярные отправки зернобобовой продукции (горох) на российские перерабатывающие предприятия, а также в порты Азово-Черноморского бассейна – на станции Заречная, Волосово, Новороссийск, Ейск (в общей сложности перевезено 15,6 тыс. тонн грузов). Со станции Войновка в порт Владивосток в составе двух контейнерных поездов перевезли более 3,7 тыс. тонн ячменя.
В декабре крупную партию гороха в контейнерах (более 2,1 тыс. тонн) планируется отправить со станции Ишим в порт Владивосток, далее – морским путем в Китай.
В основном зерно грузится в специализированный подвижной состав – зерновозы. Также перевозки такой продукции возможны в крытых вагонах и полувагонах с использованием специальных полимерных вкладышей. На экспорт с перевалкой в морских портах зерно обычно отправляется в контейнерах.
Как правило, клиенты заказывают перевозку зерновых грузов по специально разработанному расписанию, когда время отправления и прибытия поездов известно заранее, а к месту назначения они следуют с повышенной скоростью.
Специалисты СвЖД помогают грузоотправителям составить оптимальную логистическую схему для доставки сельскохозяйственной продукции, оформить пакет необходимых перевозочных документов, курируют на всех этапах.