Примерное время чтения: 9 минут
155

Щит от страхов. Как с помощью страхового полиса уберечь имущество и здоровье

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. «АиФ-Урал» 12/09/2023
Все страховые компании Свердловской области отметили, что после пожаров в Сосьве вырос интерес к страхованию жилья.
Все страховые компании Свердловской области отметили, что после пожаров в Сосьве вырос интерес к страхованию жилья. / Рада Боженко / «АиФ-Урал»

О важности правильного отношения к страхованию рисков рассказал Николай Гузий, директор филиала страховой компании «Росгосстрах» в Свердлов­ской области.

 

Валерия Зык, «АиФ-Урал»: – Николай Игоревич, вы возглавили филиал в тяжëлое для региона время – в июне 2023 года. Переход с корпоративного направления оказался сложным?

Николай Гузий: – В Свердловской области был ряд крупных пожаров, ситуация была экстремальная, так что у меня, можно сказать, было крещение огнëм. В таких ситуациях видно, зачем и для чего работает страховая компания, понимаешь, что мы можем реально помочь людям.

– Кризисы выявляют слабости системы. Как вы оцениваете работу местных и регионального офисов?

– Встав во главе филиала, я, скажу честно, не ожидал подобной стремительности и энергичности от такой большой компании. Мы отработали достойно, организовали пункты приëма заявлений, в Сосьве урегулировали все страховые случаи за пять дней по упрощённой схеме на основании сохранившихся документов. Сетка «Росгосстраха», которая есть у нас в области, представители, агенты, руководители на местах – все они сыграли большую роль. Ситуация показала, как важна наша модель работы. Людям в стрессе, погорельцам, оставшимся даже без телефонов, было куда прийти со своей бедой.

Сделаны выводы

– Но что-то на будущее взяли на карандаш?

– Серьёзные коррективы в работу внесли после пожара в Шайдурихе – там чётко обозначились недочëты, а порой и ошибки, которые совершают страхователи и страховщики. К примеру, у человека есть полис, который продлевается из года в год. Застрахован дом, а за 10 лет построены ещё и сарай, и баня, куплен катер, и их нет в договоре. Человек считал застрахованным всё своё имущество, а выплату получил только за дом. Или страховка была оформлена с занижением стоимости дома, в итоге сэкономленная на стоимости полиса копейка аукнулась убытком. Агенты увидели, насколько важно представить владельцу жилья полный спектр возможностей страхования, объяснить важность реальной оценки имущества и иногда даже настоять на принятии правильного решения.

– Из 140 сгоревших домов в Сосьве в вашей компании были застрахованы 30. А остальное жильё?

– В Сосьве было ещё два застрахованных дома, но не у нас. В Шайдурихе была похожая ситуация: у 13 собственников были наши полисы, у одного – полис другого страховщика.

– После пожаров был ли рост обращений для заключения договоров?

– После Сосьвы интерес к страхованию жилья вырос, количество звонков увеличилось в несколько раз, это отметили все страховые компании региона. Так же и после пандемии вырос интерес к страхованию жизни и здоровья. У людей появляется осознание того, что они лично ответственны за своё имущество, за своë здоровье. Но это происходит не так быстро, как хотелось бы. Я сам давно в страховании, знаю, что это работающий механизм, но квартиру страховал не на постоянной основе – просто не доходили руки.

В списке приоритетов страхование не на первом месте – всё время не до этого. И пока за мной не закрепили агента, который напоминает мне о сроках действия полиса, рассказывает об изменениях условий, готовит документы, так и тянулось, полисы оформлялись от случая к случаю. Поэтому наши агенты – это проводники, поводыри, которые берут на себя труд разобраться во всём, сэкономить наше время, предложить оптимальные варианты, а порой просто заставить задуматься о возможных рисках.

Стоимость полиса

– Где человек может получить информацию о страховых продуктах?

– Вариантов много: есть сайт, есть колл-центр, 50 офисов в регионе и более тысячи страховых агентов. Если человек не может выйти в интернет, достаточно узнать адрес, номер телефона – прийти, позвонить. Наши агенты всё объяснят, если надо – приедут. У нас огромный территориальный охват, в том числе это те территории, где кроме «Росгосстраха» не ступала нога страховщика. Причём это высококлассные агенты, грамотные и хорошо знающие своё дело.

Приобретение полиса – это доверительная покупка, связанная с важным: с жизнью, с семьёй, с благополучием.
Приобретение полиса – это доверительная покупка, связанная с важным: с жизнью, с семьёй, с благополучием. Фото: «АиФ-Урал»/ Рада Боженко

Когда приезжаешь, условно, в Тугулым, вроде бы не ожидаешь от местных агентов высоких компетенций, а между тем они их уверенно демонстрируют. Кажется, чем дальше от Москвы или от Екатеринбурга, тем хуже агенты знают своё дело. Ничего подобного! В городках и посёлках все знакомы, и если что-то при страховании было сделано не так, то вся округа об этом узнает и ты потом всю жизнь будешь с этими людьми на улице встречаться, смотреть им в глаза. Агенты в области понимают свою личную ответственность перед клиентами.

– Существует убеждение, что страховка – это дорого. Дорого?

– При страховании имущества производится оценка, сумма вносится в договор, полис – от этого около 1%. Или, к примеру, объëм страховой компенсации от травм человек выбирает сам, страховка тоже 1% от суммы. Договор на 50 тысяч – полис 500 рублей, дорого?

– Доступно! Можно ли оформить страховку в подарок – на день рождения, на Новый год?

– Страхователем может быть кто угодно – частное лицо, организация. Дети могут страховать здоровье родителей, родители – здоровье детей.

– Какие направления вы считаете перспективными, что будет заботить людей прежде всего?

– Жизнь, здоровье, имущество, гражданская ответственность – это не изменится.

– Появились ли какие-то новые виды страхования в 2023 году?

– Страхование домашних питомцев. Не сельскохозяйственных животных, а кошек, собак, мини-пигов и т. д. История не новая, но эти полисы стали более востребованными. Кроме того, появилось страхование ответственности при пользовании электросамокатами.

– Страхуется ли кража персональных и биометрических данных, электронной подписи?

– Теоретически любые имущественные интересы, гражданскую ответственность можно застраховать. Я думаю, что в будущем мы придём и к страхованию личных данных. Пока такой технологии нет, но ряд банков и страховщиков уже сейчас предлагают страхование банковских карт потребителей от мошенников.

– Клиент страховой компании – кто он?

– Профиль страхования напрямую связан с профилем жизни человека. Так, автотранспорт страхуют все, несчастные случаи – спортсмены. Если говорить о возрасте, то 25–45 лет – это ипотека, гаджеты, путешествия. Сады и загородное имущество, жизнь и здоровье (своё и членов семьи) – это возраст 50–60+. Есть люди, которые хотят застраховаться, к примеру, от действий госорганов, от получения штрафов, от неудачного ведения бизнеса – но таких полисов нет. В городе банки обеспечивают вменённое страхование жизни и здоровья заёмщиков денежных средств. В деревнях страхуют имущество, причём часто делают это не самые обеспеченные люди, потому что понимают, что с потерей дома снова подняться будет очень тяжело. У каждого человека есть риски. Агент предлагает часть рисков передать страховой компании, а человек уже сам оценивает, что он хочет страховать, а что нет.

Агентский канал

– Сколько в Свердловской области работает страховых компаний? Какая доля рынка у вашей компании?

– Больше 20. В регионе наша компания входит в топ‑5, мы лидеры в страховании жилья и загородного имущества. В области достучаться до людей проще: при подомовом обходе и дверь агенту откроют, и чай нальют. В городе контактировать сложнее, не во всякий дом зайдёшь.

– Две разных модели общения – офлайн и онлайн?

– Мы придерживаемся своих принципов, сохраняем агентский канал. Приобретение полиса – это доверительная покупка, связанная с важным: с жизнью, с семьёй, с благополучием. В Екатеринбурге тоже работают агенты, и у каждого есть свои клиенты, которые, в свою очередь, делятся контактами агентов со своими близкими и друзьями. И для нас очень важно, когда нас рекомендуют друзьям и родным.

Страховые услуги построены на личном контакте, когда человек доверяет агенту свои переживания, заботы, страхи. Есть профессии, которые накладывают определëнный отпечаток: врачи, священники. Так вот, у страховых агентов с большим стажем тоже есть своя аура, от них веет надёжностью. Смотришь на их работу и понимаешь: советует – делай так, как он говорит, и всё будет в порядке.

Мы много вкладываем в обучение, развитие и мотивацию сотрудников, стараемся обеспечить преемственность. У нас есть ряд династий и в Свердловской области, и в компании в целом, когда со страховым портфелем работают два-три поколения агентов из одной семьи. Сто лет – это большая история.

Есть много бизнес-задач, которые можно решить в достаточно короткие сроки. Но создать агентский корпус по щелчку пальцев не получится, даже с серьёзными инвестициями это многолетняя кропотливая работа. Агентский корпус – это наш капитал, наша главная ценность.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах