Связанная с геополитикой перестройка экономики, острая конкуренция на банковском рынке, ускорившееся проникновение новых информационных технологий сделали одним из ключевых факторов успешности банка наличие квалифицированных кадров и обеспечение их слаженной работы.
Как банки привлекают, обучают и мотивируют персонал? Об этом мы поговорили с исполнительным директором, руководителем филиала банка Уралсиб в Макрорегионе Урало-Сибирский Натальей Голубевой.
– На чëм основывается система работы с персоналом в современном банке?
– У каждого банка свой подход, но в основе лежит корпоративная культура, кодекс этики, в который, как правило, заложены стандарты работы и поведения в команде. Наши ценности – это свобода, человечность и амбиции. Но для того, чтобы они не превращались просто в лозунги, нужно трансформировать их в определённые принципы. Один из ключевых – «Действуй!». Любой сотрудник может выйти со своей идеей улучшения в любой области деятельности банка. Второй принцип – «Помогай!». В команде ценится готовность к диалогу, умение выстроить доверительные отношения с коллегами, со смежными подразделениями. Третий принцип – «Достигай!». Каждому предоставляется возможность реализовать свой потенциал, развиваться – для этого есть специальные курсы, круглые столы, тренинги.
– Какие инструменты вы используете для привлечения и удержания персонала?
– Это конкурентная заработная плата, включая привлекательную мотивацию, соцпакет и, конечно, содействие развитию компетенций и приобретению новых навыков. Кроме того, существуют программы, которые позволяют сотрудникам вместе развиваться и находить единомышленников, к примеру, книжный клуб, электронная библиотека, несколько телеграм-каналов. Каждые три месяца мы проводим новые мероприятия. Нам важно, чтобы работники погружались в нашу корпоративную культуру и оставались в ней надолго.
– За счёт чего пополняете кадровый резерв?
– Банк развивает партнëрские отношения с университетами. После практики и стажировки студенты очень часто остаются для дальнейшего сотрудничества. В прошлом году мы запустили учебную онлайн-платформу «Уралсиб.Ускорение», которая позволяет погрузиться в финансовую сферу и получить рекомендации по выстраиванию эффективного карьерного трека.
– А где вы берëте кадры для руководящего состава?
– И привлекаем с рынка, и растим сами, причëм приоритет отдаëтся второму способу. Программы развития руководителей есть и для коллег, кто только начинает свой путь, – «Школа управления», и для руководителей направлений – «Лидер будущего». В формате нетворкинга у каждого есть возможность заявить о себе и показать свою пользу другим подразделениям. Также мы привлекаем интересных спикеров, которые, как нам кажется, смогли бы вдохновить сотрудников.
– В чём главное конкурентное преимущество вашего банка как работодателя?
– Мы не формально, а на деле поддерживаем инициативы. По итогам 2022 года портал HeadHunter присвоил банку статус «Привлекательный работодатель». В августе этого года аналитический центр «БизнесДром» присвоил банку оценку «Знак качества» на уровне А1, оценив возможности роста и развития для сотрудников банка. Также мы получили юбилейный сертификат от SuperJob – он присуждается тем компаниям, которые действительно пользуются доверием у соискателей, предлагают интересные условия работы и достойную заработную плату.
Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ».