Примерное время чтения: 2 минуты
115

Свердловчане продолжают жаловаться на навязывание услуг в банках и МФО

Екатеринбург, 18 января - АиФ-Урал.

За январь–ноябрь 2021 года от жителей Свердловской области в Банк России поступила 351 жалоба на навязывание услуг при оформлении кредитов и займов. Количество таких обращений осталось тем же, что и в прошлом году. Жалобы поступают как на банки, так и на микрофинансовые организации (МФО).

Кредиторы навязывают заемщикам не только страховые услуги, но и другие дополнительные опции. К примеру, медицинские и юридические сервисы, СМС-информирование, услугу «улучшение кредитной истории» и другие. При этом чаще всего их включали в договор с заранее проставленными галочками.

Для борьбы с таким навязыванием с 30 декабря текущего года начали действовать две новые нормы защиты прав потребителей финансовых услуг. Они касаются не только кредитов в банках, но и займов в МФО.

Первое изменение защищает потребителей на этапе заключения договора. Теперь банкам запрещается заранее проставлять галочки о согласии заемщика на оказание ему дополнительных платных услуг. Потребитель должен самостоятельно принимать решение и отмечать эти галочки собственноручно.

Второе изменение защищает потребителей, когда договор уже подписан. У заемщика появляется право на так называемый сквозной период охлаждения. Ранее период охлаждения действовал только в отношении навязанных страховок. Теперь он распространяется на любые дополнительные услуги. Так, заемщики получают право в течение 14 дней отказаться от любой опции, которая могла быть навязана при получении кредита. Исключение составляет обязательное страхование залогового имущества при ипотеке или автокредитовании.

«Для того чтобы отказаться от навязанной услуги, которая уже подключена к кредиту или займу, заемщику следует обратиться в компанию, которая указана ее поставщиком. К примеру, если это юридическая помощь, то заявление о возврате денег нужно предъявлять той организации, которая ее оказывает. Средства должны вернуться в течение семи рабочих дней. Если этого не происходит, нужно обращаться в банк или в МФО, которая продала услугу вместе с кредитом. Если реакции нет нигде, следует обратиться через интернет-приемную в Банк России, приложив копии договора», – отмечает начальник Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в УрФО Сергей Кокоулин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах