В труднодоступных местах и сложных проектах специалисты Свердловской магистрали пользуются помощью экскаваторов на комбинированном ходу, которые могут работать прямо с железнодорожных путей там, где не проедет колесная и гусеничная техника. Автономный многоцелевой робот РОИН, который может работать в ограниченном пространстве, используют даже в железнодорожном тоннеле под горой Волчиха.
Для круглогодичного обслуживания инфраструктуры СвЖД привлекает мобильные механизированные комплексы – ноу-хау СвЖД, – в составе которых: колесные и гусеничные экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, автомобили с кранами-манипуляторами.
Применение современной техники и технологий позволяет СвЖД ежегодно обновлять порядка 500 километров железнодорожного пути.