В июле Свердловская магистраль в рамках сервиса «Грузовой экспресс» разработала новый маршрут: со ст. Нижневартовск на ст. Кунара. Он стал уже шестым маршрутом, организованным СвЖД по запросам крупных предприятий (в основном – производителей цемента) в 2024 году.
«Грузовой экспресс» дает клиентам возможность на опорной станции включать необходимое количество вагонов в состав регулярных поездов, курсирующих по расписанию по постоянным маршрутам – в настоящее время их 49. Это помогает производителям осуществлять поставки готовой продукции по долгосрочным контрактам, а также осуществлять ритмичные технологические перевозки между своими предприятиями. Дополнительно грузоотправители заказывают услугу графиковой доставки групп вагонов от станции расформирования «экспрессов» до конечного получателя.
За шесть месяцев в рамках сервиса отправлено 705,4 тыс. тонн грузов – вдвое больше, чем в первом полугодии предыдущего года. В частности, с этого года ускоренные поезда на постоянной основе отправляются со ст. Пашия в Пермском крае назначением на станции Республики Татарстан, Удмуртии и Кировской области; со ст. Кунара (Свердловская область) – на станции Тюменской области и ХМАО-Югры. Организованы поставки сырья со ст. Кунара на ст. Клубника (Челябинская область) для обеспечения производственного цикла крупного холдинга.
В основе сервиса «Грузовой экспресс» лежит технология перевозки грузов по согласованному графику. Ее преимущества перед традиционной технологией – при которой грузовые поезда формируются и отправляются «по готовности» – регулярность, высокая скорость доставки, гарантированное транзитное время. Поезда с фиксированным временем отправления и прибытия на СвЖД курсируют по 220-ти постоянным маршрутам (24 направления добавились с начала 2024 года).