В январе – декабре по запросам грузоотправителей Свердловская магистраль разработала 43 новых маршрута (в том числе 30 – «контейнерных») для ускоренной доставки продукции внутри страны и на экспорт, а их общее количество достигло 196. Объем грузоперевозок по расписанию на СвЖД в 2023 году вырос на 15,7% и превысил 19,6 млн тонн.
По специально разработанному графику на постоянной основе осуществляется доставка металлургической продукции из Нижнего Тагила в порты Дальнего Востока (станции Находка-Восточная, Мыс Астафьева) и черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе). Организованы регулярные отправки нефтепродуктов со станции Осенцы на станцию Буденновск.
Калийные удобрения с севера Пермского края в составе ускоренных контейнерных поездов доставляются в Китай через сухопутный погранпереход Забайкальск – Манчжурия, а также через казахстанские приграничные станции Достык и Алтынколь. Также организованы перевозки кальцинированной соды со станции Заячья Горка в порт Новороссийск (далее в Индию и ОАЭ). В 2023 году начали по графику отправлять лесные грузы в контейнерах со станции Серов.
На основе технологии перевозки грузов по ускоренному графику СвЖД также развивает транспортные продукты, ориентированные на предприятия малого и среднего бизнеса. Так, сервис «Грузовой экспресс» позволяет на опорных станциях включать вагоны нескольких грузоотправителей в состав регулярных поездов, курсирующих по расписанию. В январе – декабре на СвЖД отправлено более 1,6 тыс. «сборных» грузовых экспрессов по 25 направлениям.
Возможность отправлять сырье и готовую продукцию по специально разработанному графику помогает грузоотправителям рационально использовать ресурсы и оптимизировать свою логистику. Преимущества такой перевозки перед традиционной технологией, когда грузовые поезда формируются и отправляются «по готовности», – регулярность, высокая скорость доставки, гарантированное время в пути.