Начальник СвЖД Павел Бурцев совершил рабочую поездку в Пермь и встретился с губернатором края Дмитрием Махониным. Стороны обсудили актуальные вопросы взаимодействия ОАО «РЖД» и Пермского края, в числе которых реализация совместных инфраструктурных проектов и развитие пригородного комплекса.
Дмитрий Махонин сообщил, что ОАО «РЖД» является важным партнером региона. Главные задачи краевых властей и компании – повышение качества и комфорта железнодорожных перевозок для населения, улучшение транспортной связи между краевой столицей и муниципалитетами. Также продолжается работа по модернизации инфраструктуры северного железнодорожного обхода, Березниковско-Соликамского узла, ремонтируются и открываются новые остановочные пункты и малые вокзалы.
«Инвестиции ОАО “РЖД” в развитие железнодорожной инфраструктуры Пермского края в текущем году по сравнению с прошлым вырастут в два раза – до 16,7 млрд рублей. Средства будут направлены, прежде всего, на обновление пути, подвижного состава, проекты развития Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода, развитие направления Пермь – Соликамск», – рассказал Павел Бурцев.
Руководители СвЖД и края обсудили перспективы проекта «Компактный город» и отметили, что его дальнейшее развитие должно включать продление маршрута Пермь – Краснокамск до городского автовокзала, организацию перевозок на направлении Пермь – Закамск, строительство высоких платформ в Пермской агломерации (на первом этапе на станции Пермь I и новом о. п. Попова), развитие остановочных пунктов на Кольцевом маршруте и направлениях Пермь – Краснокамск, Пермь – Закамск, строительство соединительных участков пути (скоб) на станции Пермь-Сортировочная и в районе о. п. Молодежная. При этом важной задачей является увеличение частоты курсирования поездов и замена подвижного состава старых серий на электропоезда «Ласточка».
В рамках встречи стороны пришли к соглашению о порядке создания нового остановочного пункта Попова, который включает проектирование и строительство высокой пассажирской платформы, павильона и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время проектирование по объекту завершено. ОАО «РЖД» передало проектную документацию на рассмотрение в Главгосэкспертизу. Получение заключения планируется до конца 2023 года.
О. п. Попова находится на самом пассажиронапряженном участке Пермь II – Пермь I, возле набережной реки Камы в историческом культурно-деловом центре города, напротив Эспланады – одного из популярных в городе общественных пространств.
Согласно проекту, длина пассажирской платформы составит 195 метров, предусмотрены видеонаблюдение, лифтовой модуль, система оповещения пассажиров и др.
Напомним, региональный проект «Компактный город» реализуется с 2020 года и предполагает интеграцию пригородного железнодорожного транспорта в транспортную систему Пермской агломерации. В апреле 2022 г. запущены 47 пригородных поездов по четырем диаметрам и Кольцевому маршруту с беспересадочным следованием по станции Пермь II. Средний интервал между электропоездами в городской черте сократился с 42 до 27 минут, а в часы пик составляет 10-20 минут. По направлению Пермь II – Пермь I – Левшино количество поездов в сутки увеличилось до 66. Для удобства жителей правобережных микрорайонов Перми в 2022 году была построена пассажирская посадочная платформа на станции Кабельная, в 2023 году на перегоне Блочная – Кабельная построен новый остановочный пункт и платформа «Комплекс ППИ».