Примерное время чтения: 2 минуты
107

Уральцы сократили траты на отдых за рубежом во время «бархатного сезона»

Георгий Зотов / АиФ
Екатеринбург, 16 октября - АиФ-Урал.

ВТБ провёл исследование, которое показало, что траты клиентов банка в открытых для россиян зарубежных странах во время «бархатного сезона» в этом году составили 2 млрд рублей. Это на 35% меньше, чем в 2019 году. Снижение аналитики связывают с пандемией. Наиболее заметно – в 10 раз – снизились траты в Греции и Южной Корее.

При этом Турция за сентябрь и первую неделю октября стала лидером по тратам клиентов ВТБ среди всех курортных направлений, доступных россиянам для отдыха в этом сезоне.

Объём трат в Турции — 1,15 млрд рублей. Это на 113 млн рублей больше, чем за тот же период в 2019 году.

Наиболее заметно в «бархатный сезон» выросли траты держателей карт ВТБ на железнодорожные и авиабилеты – в 3,8 раза год к году. В 2,2 раза больше стали тратить на аренду автомобилей и мотоциклов, на 82% увеличились расходы на гостиницы и отели, на 72% - на рестораны и кафе. На 28% выросли траты на экскурсии. При этом клиенты банка стали меньше тратить в магазинах одежды и обуви – снижение оборота в этом сегменте составило 13%.

В Египте во время «бархатного сезона» клиенты ВТБ потратили примерно столько же, сколько в прошлом году — почти 11 млн рублей. В остальных открытых странах произошло серьезное падение расходов. В ОАЭ траты туристов сократились на 54%, в Великобритании – на 48%, в Белоруссии – на 40%, на Мальдивах – на 36%, в Швейцарии – на 30%.

Наибольшее снижение туристических расходов из традиционных пляжных направлений, открытых сегодня для россиян, в сентябре-октябре продемонстрировала Греция, которая ограничила количество российских туристов: уровень трат клиентов ВТБ в этой стране к прошлогоднему «бархатному сезону» там снизился на 91% год к году и составил всего 38 млн рублей. Наименее значительно – на 44% - уменьшились расходы на авиа и железнодорожные билеты, в 50 раз сократились траты на аренду автомобилей и экскурсионные бюро.

Также почти в 10 раз – на 89%, до 16,5 млн рублей - снизились туристические расходы клиентов банка в популярной у жителей Дальнего Востока Южной Корее. Наименьшее снижение трат было зафиксировано на бензин и аренду авто (на 36% и на 51% соответственно), при этом расходы на развлечения и магазины одежды упали в 20 раз год к году.

Рекордный рост туристических расходов среди клиентов банка показала страна, одна из первых открывшая свои двери для россиян этим летом – Танзания. Расходы на отдых здесь в сентябре-начале октября здесь выросли в 2,5 раза к аналогичному периоду прошлого года, но составили они всего 5 млн рублей.

Руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ Ксения Андреева:
«Еще в августе туристические расходы наших клиентов в Турции, которая первой открыла свои границы для россиян этим летом, были на треть ниже уровня прошлого года. Но уже в сентябре-октябре мы увидели прирост трат год к году. Увеличению расходов российских туристов в Турции способствовала недоступность большинства других популярных пляжных направлений, в том числе более дорогих, а также запрет на путешествия до середины августа, что позволило россиянам накопить более значительный бюджет на отпуск».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах