ВТБ провёл исследование, которое показало, что траты клиентов банка в открытых для россиян зарубежных странах во время «бархатного сезона» в этом году составили 2 млрд рублей. Это на 35% меньше, чем в 2019 году. Снижение аналитики связывают с пандемией. Наиболее заметно – в 10 раз – снизились траты в Греции и Южной Корее.
При этом Турция за сентябрь и первую неделю октября стала лидером по тратам клиентов ВТБ среди всех курортных направлений, доступных россиянам для отдыха в этом сезоне.
Объём трат в Турции — 1,15 млрд рублей. Это на 113 млн рублей больше, чем за тот же период в 2019 году.
Наиболее заметно в «бархатный сезон» выросли траты держателей карт ВТБ на железнодорожные и авиабилеты – в 3,8 раза год к году. В 2,2 раза больше стали тратить на аренду автомобилей и мотоциклов, на 82% увеличились расходы на гостиницы и отели, на 72% - на рестораны и кафе. На 28% выросли траты на экскурсии. При этом клиенты банка стали меньше тратить в магазинах одежды и обуви – снижение оборота в этом сегменте составило 13%.
В Египте во время «бархатного сезона» клиенты ВТБ потратили примерно столько же, сколько в прошлом году — почти 11 млн рублей. В остальных открытых странах произошло серьезное падение расходов. В ОАЭ траты туристов сократились на 54%, в Великобритании – на 48%, в Белоруссии – на 40%, на Мальдивах – на 36%, в Швейцарии – на 30%.
Наибольшее снижение туристических расходов из традиционных пляжных направлений, открытых сегодня для россиян, в сентябре-октябре продемонстрировала Греция, которая ограничила количество российских туристов: уровень трат клиентов ВТБ в этой стране к прошлогоднему «бархатному сезону» там снизился на 91% год к году и составил всего 38 млн рублей. Наименее значительно – на 44% - уменьшились расходы на авиа и железнодорожные билеты, в 50 раз сократились траты на аренду автомобилей и экскурсионные бюро.
Также почти в 10 раз – на 89%, до 16,5 млн рублей - снизились туристические расходы клиентов банка в популярной у жителей Дальнего Востока Южной Корее. Наименьшее снижение трат было зафиксировано на бензин и аренду авто (на 36% и на 51% соответственно), при этом расходы на развлечения и магазины одежды упали в 20 раз год к году.
Рекордный рост туристических расходов среди клиентов банка показала страна, одна из первых открывшая свои двери для россиян этим летом – Танзания. Расходы на отдых здесь в сентябре-начале октября здесь выросли в 2,5 раза к аналогичному периоду прошлого года, но составили они всего 5 млн рублей.