В рамках новой стратегии ВТБ сфокусируется на развитии комплексного обслуживания для клиентов и членов их семей. «Семейный банк» в ближайшие три года объединит 1 млн российских семей, а число клиентов, ежедневно использующих банковские услуги, вырастет вдвое – до 15 млн. Банк запустит свое платежное решение ВТБ Pay, расширит оплату по СБП, обновит программу лояльности для розничных клиентов и представит целый ряд других инструментов для повседневного финансового обслуживания.
«К концу 2026 года мы хотим не только нарастить активную клиентскую базу до 35 млн человек, но и вывести обслуживание на принципиально новый уровень. Развитие технологий и работа с большими данными позволяют уже сейчас тиражировать на всех наших клиентов индивидуальный подход, ранее доступный только в состоятельном сегменте. Даже само понятие и деление на сегменты скоро станет атавизмом, ведь каждый клиент – и есть отдельный сегмент.
ВТБ стремится стать банком на каждый день как для самого клиента, так и для его семьи, для всех жизненных ситуаций. Мы планируем активно развивать проект "Семейный банк", улучшая условия программы лояльности, инвестируя в развитие собственных платежных решений и способов оплаты, чтобы с ВТБ было удобно каждому», – отметил старший вице-президент банка Дмитрий Брейтенбихер в рамках Стратегической недели ВТБ.
К 2026 году проект ВТБ «Семейный банк» охватит уже миллион российских семей. И для каждой ВТБ формирует уникальное предложение. Для супругов банк предложит возможность совместных накоплений, для старшего поколения – обеспечит безопасность карт и счетов. Приоритет в развитии детского семейного банка – внедрение элементов геймификации и инструментов для повышения финансовой грамотности.
Банк продолжит расширять сервис заказа дополнительной карты и платежного стикера для членов семьи с возможностью доставки курьером. В течение 2024 года ВТБ запустит сервис запроса денежных средств в случае форс-мажора, увеличения лимита по дополнительным картам и стикерам или автоматического пополнения счета для родных и близких.
В 2024 году ВТБ в 1,8 раза увеличит инвестиции в развитие программы лояльности для розничных клиентов. Уже в этом году пользователи смогут выбирать категории для кешбэка и получать его моментально после покупки. Сегодня к программе подключены 15 млн клиентов, а к концу 2026 года этот показатель составит 100% от всей активной клиентской базы банка – 35 млн человек. Перезапуск программы лояльности позволит к концу 2026 года почти втрое повысить транзакционную активность клиентов.
ВТБ создает условия, чтобы клиенты выбирали банк для повседневных операций. Уже сегодня можно без комиссии оплачивать обучение детей в школе и детском саду, коммунальные услуги, связь, интернет, налоги, штрафы, пополнять транспортные карты, можно оформить начисление социальных пособий на карту ВТБ. На горизонте 2026 года банк увеличит число получателей социальных выплат в 4 раза – до 3 млн человек. Кроме этого, ВТБ первым в России запустил сервис, позволяющий по телефону горячей линии перевести пенсию на карту банка. Группа ВТБ к концу 2026 года планирует удвоить – до 6 млн – число клиентов, получающих пенсию.
В этом году банк также запустит платежное приложение ВТБ Pay, благодаря которому можно будет совершать онлайн- и офлайн-покупки с помощью телефона. ВТБ расширит доступность СБП в части переводов и безналичной оплаты. Уже сейчас платеж через СБП выбирает каждый четвертый клиент ВТБ. У россиян такой способ оплаты будет только набирать популярность, и в перспективе трех лет на него придется каждый третий платеж по карте в стране.
Также банк расширит сервис ВТБ ID. Он позволяет удобнее заходить на маркетплейсы и другие онлайн-ресурсы, которыми активно пользуются клиенты, и применять их при покупках в рассрочку.
Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.