630

Первый стрелочный перевод соединил Верхнюю Салду с «Титановой долиной»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. «АиФ-Урал» 05/05/2021
пресс-служба СвЖД / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 4 мая - АиФ-Урал.

Свердловская железная дорога завершила первый стрелочный перевод, соединяющий станцию Верхняя Салда с железнодорожной веткой в особую экономическую зону (ОЭЗ) «Титановая долина».
В июле 2020 года правительство Среднего Урала и Свердловская железная дорога заключили в присутствии главы региона концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Верхняя Салда и площадкой ОЭЗ «Титановая долина» в Верхнесалдинском городском округе.

Новая грузовая ветка длиной 7,3 км соединит инфраструктуру СвЖД с промышленной железнодорожной станцией, которая будет построена на территории особой экономической зоны. На площадке «Титановой долины» появится промышленная станция, включающая 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к станции Верхняя Салда.

«Реализация концессии позволит создать свыше 660 новых рабочих мест, ожидаемый объём инвестиций – 1,8 миллиарда рублей», – отметила областной министр инвестиций и развития Виктория Казакова.

По словам начальника СвЖД Ивана Колесникова, вновь создаваемая железнодорожная инфраструктура позволит организовать транспортное обслуживание промышленных площадок резидентов «Титановой долины» на качественно новом уровне. Совокупный объём железнодорожных перевозок резидентов «Титановой долины» оценивается в 500 тысяч тонн грузов в год. Обе станции будут иметь ключевое значение для перспективных объёмов перевозок грузов местных предприятий.
«После всех выполненных мероприятий станция Верхняя Салда сможет принимать длинносоставные и контейнерные поезда, обслуживать грузоотправителей с учётом передовых технологий холдинга РЖД», – отметил глава СвЖД.

Статистика
7,3 км – длина новой ветки.
Генеральный директор «Титановой долины» Андрей Антипов, в свою очередь, рассказал, что вся инженерная и сетевая инфраструктура для резидентов первой очереди создана в полном объёме, – не хватало только железной дороги, которая была изначально заложена в проекте. Её появление сдерживала цена проекта, которая составляет 30–35% от стоимости инфраструктуры. Государственно-частное партнёрство оказалось в данном случае идеальным решением.

«Заключение концессионного соглашения с РЖД позволит нам привлечь производства из отраслей, которым нужны грузоперевозки железнодорожным транспортом: тяжёлое машиностроение, лесообработка и металлообработка», – пояснил Андрей Антипов.

Кстати
Сейчас на станции Верхняя Салда выполняются переустройство коммуникаций и подготовка к укладке железнодорожного полотна, а на площадке «Титановой долины» осуществляются приготовления к возведению железнодорожных объектов. Завершить строительство планируется в 2022 году.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах