Как в Екатеринбурге подать заявление на прием ребенка в первый класс?
С 1 февраля стартует кампания по приему детей в первый класс. В этом году в школы пойдут 19,5 тысяч ребят и специалисты департамента образования уверяют, что мест хватит всем. Как сделать так, чтобы уже 1 сентября ваш ребенок пошел в школу, но при этом сберечь время и нервы? «АиФ-Урал» составил памятку для родителей будущих школьников.
В течение какого периода времени можно подавать заявление?
Запись на прием в первые классы начнется с 1 февраля. До 1 июля можно будет подавать заявление в школы по месту регистрации, а уже после – до 5 сентября – на свободные места в других учебных заведениях.
Где будут принимать заявления?
Подать заявление можно будет тремя способами. Самый удобный – онлайн, через портал госуслуг. Кроме того, сделать это можно будет в МФЦ или специальных комиссиях в самих школах.
Как подать заявление онлайн?
Подать заявление можно не выходя из дома, воспользовавшись сайтом госуслуг. Для этого нужно заполнить на портале данные о себе, после этого прийти в МФЦ с паспортом и СНИЛС, чтобы подтвердить свою личность. Затем в личном кабинете станет доступен полный перечень услуг.
Чтобы записать ребенка в школу, нужно в своем личном кабинете заполнить информацию о нем, используя свидетельство о рождении. Услуга записи в первый класс станет доступна 1 февраля с 00:00. В личном кабинете нужно установить местоположение – «Екатеринбург». Затем зайти в разделы «Органы власти» - «Органы власти по местоположению» - «Управление образовании администрации города Екатеринбурга» - «Зачисление в общеобразовательное учреждение на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и выбрать тип заявления «Первичное зачисление в 1-й класс».
Заполнив форму заявления, нужно нажать кнопку «Подать заявление». В случае, если все поля были заполнены верно, после отправки в личном кабинете появится уведомление «Отправлено в ведомство». Если же заявление не исчезнет с первого раза, не стоит паниковать, нужно подождать ответ сервера в течение 5-7 минут, после чего попробовать отправить еще раз.
Какие документы необходимы при подаче заявления через МФЦ или школьную комиссию?
Подавая заявление в период с 1 февраля по 30 июня, родитель должен принести с собой:
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания (свидетельство формы №3 или №8)
- или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на закрепленной территории (справка №40, выдается в паспортном столе).
Подавая заявление после 30 июня, родитель должен взять с собой:
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания (свидетельство формы №3 или №8)
- или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания (справка №40, выдается в паспортном столе)
- или другой документ, подтверждающий проживание ребенка (договор аренды, безвозмездного пользования имуществом, участия в долевом строительстве, купли-продажи)
- а так же при наличии документ, который подтверждает право на зачисление в школу в первоочередном порядке.
Что необходимо делать после подачи заявления через сайт госуслуг?
Подав заявление онлайн, родитель должен принести в школу или МФЦ следующие документы:
- оригинал и копии паспорта,
- оригинал и копии свидетельства о рождении ребенка
- документ о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания.
На это дается 5 рабочих дней. При этом не нужно паниковать и бежать в школу сразу же после того, как была подана заявка. Очередь в любом случае сохранится.
Правда ли, что в этом году можно будет выбрать, в какую школу пойдет ребенок?
С 2018 года будет введена территориальная система. На территории Екатеринбурга сформировано 29 участков, к каждому из которых относится более одной школы. В настоящий момент выделены 20 участков с двумя школами, семь участков с тремя школами, один участок с четырьмя школами и один участок с пятью школами. Таким образом, родители смогут выбрать, в какую школу пойдет их ребенок.
В случае, если в одной школе количество заявок будет превышать число доступных для приема мест, то родители первоклашек смогут либо отдать оригиналы документов и все-таки дождаться зачисления, надеясь на то, что кто-то не принесет оригиналы документов и место освободится, либо подать заявление в другую школу, закрепленную за территорией проживания.
Стоит ли опасаться, что не получится подать заявление через портал госуслуг?
В этом году родители не смогут подавать заявления сразу с нескольких устройств, чтобы записать своего ребенка в первый класс. На портале госуслуг больше не будет возможности создавать черновики. Поэтому не стоит опасаться, что в ночь на 1 февраля сайт «рухнет» от количества посетителей.