Примерное время чтения: 2 минуты
100

Особая роль. В 106 сельских школах на Урале появились «Точки роста»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. «АиФ-Урал» 14/09/2022
све.рф / «АиФ-Урал»

В Свердловской области 9 сентября состоялся единый день открытия центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Сразу в 106 сельских школах появились современные образовательные пространства. Всего региональная сеть с этого года насчитывает 303 таких центра. «Точки роста» обеспечивают внедрение новых технологий и методов обучения по основным и дополнительным программам естественно-научной направленности. Общий объём финансирования, направленный на их создание в 2022 году в рамках нацпроекта «Образование», составил более 159 млн рублей.

«Мы серьёзно пересмотрели подходы к развитию образовательной инфраструктуры, – отмечал губернатор Евгений Куйвашев. – Во многом решать эту задачу помогают центры «Точка роста», которые мы создаём в сельских территориях. И эта практика должна быть продолжена».

Оборудованные пространства открылись в школах Тавды, Красноуфимска, Серова, Арамиля, Артей, Байкалово, Новой Ляли, Режа, Ирбита, Карпинска, Сухого Лога, Талицы, Артёмовского, Тугулыма.

Цифра недели
В 106 школах на селе открылись «Точки роста».
В открытии «Точки роста» в школе села Полдневая Полевского городского округа принял участие замминистра образования и молодёжной политики региона Юрий Зеленов: «Я сам учился в сельской школе. И когда сейчас вижу современную школу с красивыми оборудованными кабинетами, горжусь и радуюсь за наших детей. То, что вижу в «Точке роста» в этой сельской школе, ничем не отличается от современной школы в Екатеринбурге. В этом и уникальность проекта. Сегодня многое меняется в мире, в том числе технологии, и мы, и наши дети должны успевать за этими переменами».

Деятельность центров образования будет направлена на развитие предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» и «Информатика». Особое внимание уделяется обучению и подготовке педагогов – все повысили квалификацию по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования. Школьники с волнением ждали появления нового образовательного пространства.

«Всё новое, современное, очень просторно, много разного оборудования, – поделился ученик восьмого класса Анатолий. – В такой школе сразу хочется хорошо учиться, дополнительно изучать физику и химию, может быть, даже сделать какое-то открытие».

Центры образования естественно-научной и технологической направленностей призваны выполнять в своих территориях особую социальную роль. Аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития у школьников технических и гуманитарных навыков, они позволяют детям и педагогам вести проектную и научную деятельность, готовиться к олимпиадам и реализовывать творческий потенциал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах