Примерное время чтения: 5 минут
231

На старт, внимание, марш! По магазинам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ-Урал» 04/08/2021 Сюжет Спецпроект «АиФ-Урал»: День знаний

В августе на Среднем Урале традиционно открываются школьные базары, а родители отправляются в «забег» по торговым центрам в поисках одежды, обуви, канцелярских товаров и других вещей, необходимых ученику. На что обязательно нужно обращать внимание при выборе товаров школьного ассортимента, разбираемся со специалистами ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области.

Рабочий стол

У школьника любого возраста обязательно должно быть своё рабочее место, вне зависимости от того, живёт семья в просторном доме или в скромной однушке. Выполнять домашнее задание за кухонным столом или сидя по-турецки на диване не вариант. И, прежде всего, потому, что рабочий стол школьника должен быть под него подог­нан, в противном случае нарушение осанки гарантировано.

[left_article: 3706935 {title: Статья по теме}]Итак, стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (для левшей наоборот), аналогично должно быть направлено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза. Оптимальное соотношение высоты стола и стула вычислить просто. Сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. При правильной посадке ноги должны упираться в пол, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Проблему, когда ученик начальной школы, сидя на стуле, не достаёт ногами до пола, легко решить с помощью подставки под ноги.

Если рабочее место обустроено правильно, ребёнок меньше устаёт и, однозначно, будет здоровее. Кстати, контроль соответствия мебели росту рекомендуется проводить не реже двух раз в год.

Ранец, рюкзак

Понятно, что уговорить подростков носить «правильный» рюкзак вряд ли получится, для них главное быть «на стиле». Но можно попытаться пойти на компромисс: пусть подросток выбирает то, что «стильно-модно-молодёжно», но при этом учитывает вполне выполнимые рекомендации. Главные из них таковы: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками и жёсткая спинка. С младшими школьниками договориться проще, тем более что ранцы им пока выбирают родители. В ассортименте школьных базаров немало лёгких ранцев и рюкзаков с ортопедической спинкой, жёстким коробом и множеством отделений на все случаи жизни. Правда, стоят они не дешево – в среднем 3–3,5 тысячи рублей. Не готовы к таким тратам? Покупайте более бюджетный вариант, но с учётом всё тех же рекомендаций. И ещё два важных момента. Во-первых, желательно, чтобы школьные рюкзаки и ранцы имели светоотражающие элементы (их можно купить отдельно), а во-вторых, настаивайте, чтобы нагруженный учебниками рюкзак ребёнок носил на обоих плечах.

Кстати, о нагрузке. Она регламентируется санитарными требованиями, согласно которым вес ранца (рюкзака) не должен превышать: для учащихся начальных классов – 700 г, для средних и старших классов – 1 кг. Кроме того, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: 1–2 класс – 1,5 кг, 3–4 класс – 2 кг, 5–6 – 2,5 кг, 7–8 – 3,5 кг, 9–11 – 4 кг. Понятно, что большинство родителей сейчас скептически улыбнётся, мол, ученики вынуждены таскать гораздо более увесистые рюкзаки. Этот вопрос обязательно нужно поднимать на родительских собраниях и искать решение проблемы.

Тетради

Казалось бы, что проще? Однако и тут есть свои подводные камни. Внимательно заглядываем внутрь тетрадей. Разлиновка в них должна быть чёткой, но не очень яркой. Никаких рисунков на рабочих листах. К слову, педагоги настоятельно рекомендуют ознакомиться с содержанием информационных материалов в тетрадях и на других канцелярских принадлежностях (формул, правил и прочих подсказок). Увы, нередко они даны с грубейшими ошибками.

Одежда и обувь

Вот на чём нельзя экономить! В школьной одежде и обуви ребёнок будет проводить 5–6 часов в день, поэтому они должны быть максимально комфортными и гигиеничными. Для школьной одежды лучше всего подходят натуральные ткани. Для осеннего и весеннего периода – хлопок и лён, для зимнего – шерсть или кашемир. «Форма с содержанием синтетических волокон, может быть, меньше по стоимости, но на этом её достоинства заканчиваются, – говорит начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Рос­потребнадзора Наталья Моисеева. – Синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен, ребёнок начинает потеть, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний». При этом, по словам специалиста, полностью отказываться от синтетики не стоит, потому что она «держит форму», увеличивает срок службы ткани и упрощает уход за ней. Просто смотрите, чтобы состав синтетики в ткани для школьной одежды был минимален.

При выборе обуви обращайте внимание на задник (он должен быть жёстким), на наличие супинатора и на материал – идеальная обувь, конечно, натуральная. В крайнем случае, из натуральных материалов должна быть внутренняя часть. Если же подросток категорически против «правильной обуви», убедите его хотя бы вставить в кеды супинатор. Главный аргумент – его всё равно никто не увидит.

Советы связистов о том, как выбрать ребёнку первый телефон и какие функции обязательно  стоит подключить для спокойствия родителей, читайте в специальном обзоре АиФ.

На заметку
Как сэкономить? 1. Проводим ревизию. Всё потрепанное, сломанное выбрасываем. Добротное – оставляем, несмотря на детское нытьё: «Этот транспортир дурацкого цвета», «Я ЦЕЛЫЙ ГОД с этим пеналом ходила…» 2. Перетряхиваем гардероб. Принцип аналогичный. Вещи, потерявшие товарный вид, ссылаем на дачу, сохранившие «лицо» стираем, отутюживаем. Составляем список необходимых обновок. 3. Отправляемся за покупками, предварительно выяснив места распродаж. 4. Канцелярские товары покупаем без фанатизма. Зачем тратить деньги на тетради на весь год, когда потом их можно подкупать по мере необходимости? Руководствуемся нехитрой формулой «нужно + один». Пенал покупаем самый простой, без многочисленных «целевых» отделений. Вы верите, что ребёнок будет педантично укладывать всё «по полочкам» после каждого урока? Вот-вот.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах