Режим самоизоляции и дистанционное обучение, которое вводилось во время пандемии коронавируса, негативно повлияло на психологическое состояние школьников. К такому выводу пришли специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава.
Исследователи провели опрос обучающихся 5-11-х классов в период эпидемии COVID-19. В нем приняло участие 29 779 респондентов из 79 регионов России.
Из опроса следует, что у 42,2% школьников появились симптомы депрессии. Еще у 41,6% учащихся врачи предположили астенические состояния, у 37,2% — обсессивно-фобические состояния, у 26,8% — головные боли, у каждого второго (55,8%) — нарушения сна. Почти половина школьников (44,2%) испытывали перепады настроения в течение дня, а 13,1% — подавленность.
Напомним, что с 1 сентября в Свердловской области школьники начали обучение в привычной форме. Однако уже в начале учебного года стала появляться информация о том, что в уральских школах многие классы стали переводить на карантин.