Победители молодежного инженерного акселератора «Мастерская. Салда 2.0» покоряют столичные конкурсы. Команда из Верхней и Нижней Салды вышла в финал всероссийской научно-практической конференции «Старт в инновации».
В ноябре прошлого года школьницы Мария Ксенофонтова, Елизавета Ковалёва и Дарья Пагина победили в акселераторе, реализованном Высшей Технической Школой (г. Тула), и получили поддержку фонда «Эмпатия» на реализацию своего проекта, удивив жюри моделью VR-тренажера для профессии кузнец.
Основатель «Эмпатии» Михаил Шелков поздравил всех участников и отметил, что поддержка молодых талантов – одно из самых важных направлений в работе фонда. «Акселератор проходил в Салде впервые, но после такого удачного старта я бы хотел, чтобы программы и конкурсы для активных и одаренных ребят мы проводили и в других регионах», – добавил благотворитель.
Идея приложения для профориентации родилась во время участия в акселераторе. Команда поставила перед собой цель помочь абитуриентам знакомиться с разными профессиями. Любой ученик может столкнуться с трудностями выбора вуза и направления обучения. Тем, кто не определился, нужно искать отзывы в интернете и долго разбираться в деталях самых разных профессий. Далеко не каждое решение затем проходит проверку временем: по статистике 64% россиян ошибочно выбирают профессию и не работают по специальности, на которую обучились.
«Каждые 5 лет обязательно появляется новая профессия. Как школьник может пойти обучаться на ту или иную специальность, если даже не представляет, чем будет заниматься? – делятся создатели проекта. – Нам кажется, только виртуальная реальность может максимально передать суть и атмосферу профессии. Главный ее плюс – низкий порог входа, то есть абитуриент не будет долго разбираться, что к чему, и просто начнет свой урок».
VR-приложение для профориентации помогает комфортно и безопасно погрузиться в процесс работы, можно сказать, пройти стажировку, не выходя из комнаты. Достаточно надеть очки виртуальной реальности и взять в руки контроллеры – абитуриент оказывается на рабочем месте, видит необходимые предметы и получает реальные задания. Картинку дополняют звуки и шумы, сопровождающие работу.
На данный момент прототип приложения знакомит с одним из процессов кузнечного дела, для которого школьницы смоделировали настоящую мастерскую. Участницы команды тщательно подошли к делу: провели анализ рынка, глубоко изучили профессию кузнеца, встречались с представителями профессии, много моделировали и прорабатывали детали. Эта подготовка и помощь куратора команды Николая Кобякова, руководителя Центра «Точка роста» Гимназии г. Нижняя Салда, помогли разработчицам пройти региональный дистанционный этап конференции «Старт в инновации» и отправиться в Москву на финальный этап.
Научно-практическая конференция «Старт в инновации» – образовательная программа «Физтех-лицея» имени П.Л. Капицы, которая призвана поддерживать проекты талантливых школьников в исследовательской, изобретательской, предпринимательской деятельности. В этом году на участие в конференции было подано более 1000 проектов из 76 регионов страны. Салдинские школьницы заняли второе место в игровом кейс-чемпионате, где предложили решение реальной проблемы дорогостоящего оборудования для проектов школьников.
«Когда выступали, чувствовалось сильное волнение и восторг. Было так же интересно послушать и доклады других участников, посмотреть на их проекты. Ведь участие в конференции, в первую очередь, – это обмен опытом. Мы многому научились!» - рассказывают участницы.
Об акселераторе «Мастерская»
Проект молодежного инженерного акселератора «Мастерская. Салда 2.0» является продолжением линейки Акселераторов, реализованных Высшей технической школой. В 2019 году при поддержке Министерства молодежной политики Тульской области в Туле прошел Молодежный инженерный Акселератор «Мастерская: Молодежь региону», его победители, команда «Last LIGHT» успешно реализуют свой проект создания лаборатории игр «Gamedеvlab» в творческом индустриальном кластере «Октава».
О фонде «Эмпатия»
Фонд «Эмпатия» создан в 2019 году предпринимателем Михаилом Шелковым. Фонд работает по разным направлениям: с 2020 года каждый месяц финансово поддерживает более 500 педагогов в Свердловской области, организует бесплатные образовательные курсы, проводит инженерный акселератор для школьников, а также оказывает адресную поддержку детской коррекционной школе, активным учителям и школьникам-отличникам в Свердловской области.