На вопросы наших читателей отвечает заведующий поликлиникой №2 Евгений Юсуповский.
Когда нужно... полежать
- Евгений Владимирович, в каких случаях ваши пациенты лечатся в условиях стационара?
- Показаний для этого немало. В стационаре находятся пациенты, после хирургического лечения, например, после проктологических операций, удаления желчного пузыря. Мы делаем широкий спектр операций. И хотя мы используем эндоскопические методы хирургического лечения (то есть операции делаются через проколы), после которых пациент быстро восстанавливается, всё равно день - два-три ему нужно полежать в стационаре под наблюдением врача.
Мы госпитализируем (разумеется, после постановки диагноза) и терапевтических пациентов, скажем, с гипертонией, стенокардией, гастритом, пиелонефритом, язвенной болезнью и так далее. Особенно, если речь идёт о людях почтенного возраста, имеющих какие-то возрастные изменения. Представьте, пожилой человек нуждается в уходе, в присмотре, в контроле за принятием лекарств, например, а дети работают. Что делать? А у нас на посту в стационаре круглосуточно дежурит медицинская сестра, на которую максимум приходится шесть человек (в нашем центре три двухместные палаты). Понятно, что подход практически индивидуальный. Она и таблетки в нужное время подаст, и за состоянием проследит, и в бытовом плане поможет, если нужно, и поговорит – для пожилых людей это очень важно. Разумеется, и врачебный контроль состояния пациентов у нас постоянный, а при необходимости – круглосуточный.
- То есть, например, деменция не является противопоказанием к определению пожилого пациента в стационар?
- Конечно, нет. Хотя я понимаю, почему вы этот вопрос задали.
- Да, потому что в государственных больницах таких пациентов «не любят», и, как правило, требуют присутствие сопровождающего.
- Так там на одну медсестру приходится, к примеру, 28 больных. О каком индивидуальном подходе, присмотре и заботе можно говорить? Выдали таблетки «по списку», а принял их пациент или нет – зона его ответственности. Старички же о них могут просто-напросто забыть. Они в силу возрастных особенностей много что «могут». Встать, скажем, и побрести, куда глаза глядят. Поэтому там и требуют сопровождающих.
- А у вас тоже «бродят»?
- Бывает. Но у нас же, повторюсь, все на глазах и под опёкой. Побрёл, его тут же деликатно остановили, бережно проводили в палату, отвлекли. Поэтому наш стационар для родственников пожилых людей – выход. Кроме того, у нас же пациент на ночь может пойти домой, если есть желание, и нет противопоказаний. Это, разумеется, не относится, к больным хирургического профиля, после операции – им, конечно, определённое время необходимо быть под контролем врача, соблюдать режим покоя.
Что желаете на обед?
- В палатах вашего стационара легко соблюдать режим покоя. Вы намеренно создавали домашнюю обстановку?
- «Домашнюю», конечно, преувеличение, всё же мы медицинский центр. Но, сами видели, в палатах, да, уютно, и есть всё необходимое для комфортного пребывания: телевизор, холодильник, шкаф для одежды, удобные кровати, отдельный санузел с душевой кабиной, фен.
А вот режим в нашем стационаре, действительно, приближен к домашнему. Нет строгих часов для посещения больных – это можно сделать в удобное время, и находиться рядом в близким в палате тоже можно почти сколь угодно долго, если нет противопоказаний пациенты могут прогуляться. Но, безусловно, всё это не за счёт сна. Сон – это святое, для болеющего человека особенно.
- А кормите пациентов как?
- (Улыбается, - Ред.) Хорошо кормим. У нас нет своей кухни, но мы работаем по договору с пищеблоком. Меню разнообразное, рацион составлен с учётом рекомендаций лечащего врача. Завтраки, обеды и ужины пациентам приносят прямо в палату, где есть тумбочки-трансформеры» - лёгким движением руки они превращаются в обеденный стол. Но пациент имеет возможность выбора из нескольких блюд, он заказывает то, что ему в данный момент больше хочется из предложенного. Понятно, что речь не идёт о пицце или шашлычке (мы всё же лечебное учреждение), хотя такие пожелания бывают. Но мы говорим, этим потом себя побалуете, после выписки.