48% респондентов используют гаджеты для контроля здоровья, из них 15% делают это на постоянной основе, выяснили специалисты ходе опроса. Любопытно, что 30% россиян не верят в эффективность отслеживания метрик гаджетов, но все равно пользуются ими по примеру или рекомендациям других людей.
Самыми популярных гаджетами для контроля здоровья у россиян стали:
- умные часы (63%);
- умные весы (54%);
- фитнес-браслеты (25%);
- увлажнители воздуха (20%);
- трекеры сна (12%);
- умные тонометры (11%).
Почти треть россиян (31%) не только не используют гаджеты, но даже и не планируют это делать. Из них более половины (58%) не верят в их эффективность и пользу, а 13% — в достоверность показателей.
Интересно, что почти половина опрошенных считают, что гаджеты для здоровья — это маркетинг. Из них 35% хоть и склоняются к этому мнению, но все равно допускают, что гаджеты для здоровья могут быть полезными, главное — тщательно выбирать их по функционалу. А 13% думают, что это просто способ технологических компаний дополнительно заработать на людях, заботящихся о своем здоровье.
Также 43% россиян рассказали, что используют различные приложения для здоровья. В топ попали приложения по питанию (52%), шагомер (51%), контроль режима сна (28%) и приложения для тренировок (27%).
Кроме того, половина респондентов пользуются платными приложениями или совершают встроенные покупки. В месяц треть россиян тратят на приложения от 1000 до 2000 рублей, еще 29% — от 500 до 1000 рублей.
Россияне рассказали, почему используют гаджеты и приложения:
- они мотивируют вести более здоровый образ жизни - 17%;
- позволяют поддерживать хорошую форму - 14%;
- дисциплинируют - 10%.
«Технологии все больше входят в нашу жизнь, делая ее проще и удобнее. Благодаря гаджетам становится сподручнее заботиться о себе на регулярной основе, ведь даже консультации врачей и таких специалистов, как психологи или нутрициологи можно получать онлайн дистанционно и в режиме реального времени. Почти каждая страховая компания сегодня предлагает доступные полисы, в которые включены телемедицинские консультации, в нашей страховой компании, например, это «Доктор онлайн», куда помимо стандартных терапевтов и педиатров входят и узкие специалисты», — говорит замдиректора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования Ольга Купцова.
Репрезентативный опрос проведен СК «Росгосстрах» и аналитическим агентством A2:Research в январе 2023 года среди 1372 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.