Примерное время чтения: 4 минуты
313

Врач всегда на связи. Как модернизируется здравоохранение на Урале

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. «АиФ-Урал» 31/03/2021
Самая крупная поликлиника в Асбесте вышла на более качественный уровень оказания медицинской помощи.
Самая крупная поликлиника в Асбесте вышла на более качественный уровень оказания медицинской помощи. / све.рф / «АиФ-Урал»

В медорганизациях Свердловской области продолжается внедрение телемедицинских и «бережливых» технологий. Это делается в рамках национального проекта «Здравоохранение», который является приоритетным для областного правительства во главе с губернатором Евгением Куйвашевым.

Телемедицина проникает даже в глубинку

Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий прочно вошло в работу здравоохранения Свердловской области. В 2019 году медики провели в регионе 80,8 тысячи консультаций по типу «врач – врач», в 2020 году – почти 90 тысяч телемедицинских консультаций, в том числе телеЭКГ. «Если говорить про тип «врач – пациент», то количество выросло в 18 раз – с 332 консультаций в 2019 году до 6 тысяч в 2020-м», – отмечает заместитель министра здравоохранения Свердловской области Андрей Шастин.

По обеспеченности телемедицинскими видеотерминалами региональные медорганизации имеют лучшие показатели в России – на 588 территориально выделенных площадках расположены 694 видеотерминала. Особое внимание уделяется оказанию телемедицинской помощи в отдалённых территориях региона – в прошлом году видеотерминалами оснастили 185 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов. Те ФАПы, которые подключены к ведомственной телемедицинской сети, регулярно консультируются с узкими специалистами в СОКБ № 1 и ОДКБ.

«В связи с пандемией количество телеконсультаций значительно выросло. Люди боятся ехать и предпочитают консультироваться дистанционно. Порой это даже более эффективно, потому что мы одновременно общаемся и с пациентом, и с его лечащим терапевтом», – рассказала заведующая эндокринологическим отделением консультативно-диагностической поликлиники СОКБ № 1 Ольга Соломонова.

Кроме того, в 2020 году завершился пилотный проект по внедрению телемедицинских технологий в службе скорой медицинской помощи Свердловской области. Все 53 медицинские организации, участвующие в её оказании, и все кареты экстренной медпомощи обеспечены планшетами с возможностью проведения телемедицинских консультаций на выезде.

Также благодаря цифровому развитию здравоохранения свердловские медики активно взаимодействуют с ведущими федеральными центрами Минздрава РФ. К Федеральной телемедицинской сети (ФТМС) в регионе подключена 21 медорганизация. С помощью этой сети в 2020 году состоялось 1 694 телеконсультации с национальными медицинскими исследовательскими центрами.

В Асбесте поликлиника обновилась к юбилею

Важным направлением в развитии здравоохранения Свердловской области остаётся внедрение в медорганизациях «бережливых» технологий. На прошлой неделе после глобальной реконструкции открылась самая крупная поликлиника Асбеста. Областные власти выделили на ремонт порядка 142 млн рублей. Работы проходили по­этапно в течение двух лет. Оказание амбулаторной помощи в стенах поликлиники на этот период не приостанавливалось.

«Спасибо губернатору Евгению Куйвашеву за существенную поддержку в процессе реализации проекта, – сказал главный врач городской больницы Асбеста Игорь Брагин. – Сейчас самое главное – сохранить или даже приумножить сделанное».

Новая бережливая поликлиника стала отличным подарком жителям Асбеста к юбилею медучреждения – в этом году ему исполняется 50 лет. «Проведена перепланировка, сделан отличный ремонт, появились зоны рекреации, везде установлена новая мебель, а самое главное – изменился подход к пациентам: самая крупная поликлиника Асбеста вышла на более качественный уровень оказания медицинской помощи», – отметил министр здравоохранения Свердловской области Андрей Карлов.

В поликлинике появилась открытая регистратура, оборудованы удобные зоны ожидания, установлены инфоматы и видеонаблюдение. Полностью изменилась логистика движения пациентов. Пациентам больше не придётся стоять в очереди для получения медицинских карт – они находятся в кабинете у специалистов. Кроме того, в поликлинике появился администратор, который консультирует пациентов и помогает им с записью на приём.

Особый подход – к людям с онкологическими заболеваниями. На базе медучреждения открылся Центр амбулаторной онкологической помощи, при котором функционирует дневной стационар, где онкобольные получают противо­опухолевое лечение. Благодаря замене старого узкого лифта на современный – просторный и «говорящий» – создана доступная среда для маломобильных групп граждан. В первую очередь для инвалидов-колясочников, которые раньше с трудом поднимались на верхние этажи поликлиники.

Кстати
Открывшаяся после реконструкции поликлиника оказывает первичную медико-санитарную помощь жителям Асбеста и прикреплённых территорий, это более 44 тысяч человек. За день через поликлинику проходит свыше тысячи пациентов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах