Жителей Свердловской области донимают звонками неизвестные лица, представляющиеся сотрудниками различных пенсионных фондов, сообщает корреспондент «АиФ-Урал».
«Рекламный обзвон от пенсионных фондов меня утомил, - .написала в Facebook жительница Екатеринбурга. – Зафиксировала звонок, накатала жалобу на центральном сайте со словами УФАС и Роскомнадзор. Главное, что бесит - ложь и манипуляции. Ладно бы тупо продавали. Так нет, задают подковыристые вопросы, намекающие на якобы заключенные ранее договора. Которых нет, не было и не может быть».
Как правило, мошенников интересуют данные паспорта или СНИЛС уральцев. Цели могут быть разные. Например, перевести ваши пенсионные накопления в какой-нибудь негосударственный пенсионный фонд или обманным способом оформить на ваше имя кредит. Зачастую они звонят с московских телефонных номеров, обратный звонок на которые невозможен. Эксперты по защите персональных данных советуют прекратить общение по телефону по таким вопросам.
По словам начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора по УрФО Анастасии Гоголевой, если вас донимают постоянными звонками какие-либо юрлица, требующие предоставить о себе какую-то приватную информацию, вы можете направить обращение в письменном виде по адресу: 620000, Екатеринбург, проспект Ленина, 39. Можно также отправить жалобу в форме электронного сообщения на сайте ведомства.
Кроме того, в управлении Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу работает телефон доверия: 8 (343) 227-24-61, в рабочие дни – с 09.00 до 18.00, в пятницу и предпраздничные дни – до 16.45.