Операция «Автобус» проходила на территории столицы Среднего Урала с 27 июля по 28 августа. Увы, результаты проверок оказались весьма удручающими. Власти и надзорные органы думают - как исправить ситуацию на дорогах.
Гибнут люди
За месяц сотрудниками ГИБДД, прокуратуры и УФМС региона в отношении водителей было составлено 622 протокола: за проезд на красный сигнал светофора (41), выезд на встречку (2), непредоставление преимущества пешеходам (22), использование телефона (14) и превышение скорости (47). Кроме того, как сообщили «АиФ-Урал» в пресс-службе ГУ МВД РФ по Свердловской области, во время рейдов полицейские выявили 111 неисправных машин. При этом 4 автобуса были помещены на штрафстоянки.

Шестеро должностных лиц пассажирских автотранспортных предприятий попали под молот закона, однако досталось и рядовым сотрудникам. Так, двое водителей-иностранцев вообще незаконно находились на территории страны, а четверо имели поддельные документы.
Между тем, безопасность пассажирских перевозок стала на прошлой неделе объектом пристального внимания областных властей. По словам замминистра транспорта и связи региона Сергея Фролова, за семь месяцев 2015 года количество аварий с участием автобусов снизилось на 11%. «К сожалению, в ДТП погибло 11 человек, - признал чиновник. - Основная причина таких аварий – низкая квалификация водителей, а также нарушение режима труда и отдыха водителей. Мы сейчас разрабатываем дополнительные требования к перевозчикам при выдаче карт и свидетельств на перевозку пассажиров».
Причины прежние
Начальник уральского управления Государственного автодорожного надзора Игорь Бородулин добавил, что, несмотря на общее снижение аварийности, причины возникновения таких ДТП остаются прежними. Ведомством в 2015 году было проведено более 800 проверок автотранспортных предприятий. При этом было выявлено более 300 нарушений режима труда и отдыха водителей.
- В последнее время жалобы в управление стали поступать даже от сотрудников автопредприятий, что их заставляют выезжать на маршруты на неисправных автобусах, ссылаясь на монопольное положение перевозчиков, - посетовал Бородулин. – В некоторых муниципалитетах перевозчики просто уведомляют администрацию, что открывают свои маршруты. Есть автобусы, которые только числятся на предприятиях, а на самом деле стоят во дворах и выезжают на маршруты без техосмотров».

В результате было предложено внести в уставы муниципалитетов функцию контроля за безопасностью автоперевозок, а также ужесточить требования к перевозчикам при проведении муниципальных конкурсов. Причем это должно касаться не только технического состояния автопарка, но и наличия собственной ремонтной базы.
Отдельная проблема
Стоит отметить, что отдельной проблемой стала на Среднем Урале безопасность движения через железнодорожные переезды. Замначальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов, в частности, отметил, что за восемь месяцев 2015 года на 50% выросло количество ДТП на таких объектах. Причина каждый раз одна и та же: нарушения правил дорожного движения водителями автотранспорта.
Так, 18 июня тягач «Volvo» выехал на переезд при запрещающих показателях автоматической сигнализации и столкнулся с пригородной электричкой. Последствия этой аварии были самые печальные: пострадало 16 человек, была травмирована локомотивная бригада, три вагона сошли с рельсов.
- Необходимо выявлять собственников бесхозных железнодорожных переездов, приводить их в надлежащее техническое состояние, а также ремонтировать автодороги, прилегающие к переездам, - заявил представитель СвЖД. – В частности, остро стоит вопрос по ремонту полутора километров дороги на 2023 км перегона Ощепкова - Талица. Самый острый, не решающийся вопрос – передача от министерства обороны автодороги, пересекающей переезд через подъездные пути воинской части №42763 станции Кольцово. И у нас есть четыре перегруженных переезда, простой автотранспорта перед которыми составляет от 2,5 до 12 часов в сутки. Здесь необходимо решать вопросы по строительству автомобильных путепроводов…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть