В Екатеринбурге глава департамента консалтинговой группы несколько дней общался с неизвестными, искренне веря, что они представители «Росфинмониторинга» и ФСБ. Как и во многих других подобных случаях, мужчина общался с лжесиловиками и «представителями» федерального органа, пытаясь уберечь свои сбережения и даже жилплощадь. В итоге финансист потерял огромную сумму – почти 14 миллионов рублей. Подробности – на сайте ural.aif.ru.
Сотрудничайте и никому не рассказывайте
Руководитель департамента консалтинговой группы понял, что его развели мошенники только, когда звонившие заявили, что в одном из его многочисленных переводов, они не досчитались 500 тысяч рублей. Придя в екатеринбургский отдел полиции №11 мужчина рассказал, что неизвестные убедили его обналичить личные средства, а также оформить ряд крупных кредитов, и перевести их на так называемые безопасные счета. Оказалось, что мужчина лишился в общей сложности 13 миллионов 708 тысяч рублей.
Сначала Александру (имя изменено, – прим. редакции) в одном из мессенджеров позвонил мужчина, представившийся сотрудником ФСБ. Он сообщил, что некие третьи лица пытаются оформить на него кредиты. Для большей убедительности звонивший прислал заявителю якобы постановление «о приобщении отдельного эпизода к материалу уголовного дела в отношении неустановленных лиц». Лжесиловик подчеркнул, что необходимо в дальнейшем сотрудничать с его коллегами из «ФСБ», а также с «Финмониторингом Росии». И, конечно, запретил что-либо рассказывать кому-то о происходящем.
В дальнейшем «представитель ФСБ» убедил екатеринбуржца снять со счета более 6,7 миллиона рублей личных средств, после чего переключил абонента на «сотрудницу Финмониторинга» (федеральный орган исполнительной власти, одним из задач которого является выявление операций, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма). Женщина рассказала Александру, как создать виртуальную банковскую карту и пользоваться ей. Выполняя инструкции неизвестной, мужчина перевел все снятые с личного счета деньги через различные терминалы по системе Mir Pay на продиктованные «безопасные счета».
Обещали закрыть все долги
Позже с финансистом вновь связалась лжесотрудница «Финмониторинга» и сообщила, что неизвестные используют его поддельный паспорт, чтобы оформить на его имя кредиты в различных банках. При этом аннулировать их можно, сказала женщина, самому – оформив «зеркальные кредиты».
«Тогда, как пояснила липовая сотрудница «Финмониторинга», они смогут закрыть все долговые обязательства мужчины в этих банках. Вновь согласившись, потерпевший оформил несколько займов на сумму свыше 2,7 миллиона рублей. После этого, мужчине сообщили, что на его имя аферисты заключили ипотечный договор с залогом квартиры, и для отмены соглашения предложили самому оформить аналогичную сделку. Таким образом, по словам звонивших, оформленный злоумышленниками договор будет аннулирован. И потерпевший спасет свое жилище от преступных посягательств. В результате доверчивый гражданин снова выполнил указания мошенников, оформил ипотечную ссуду на 4,4 миллиона рублей и перевел на счета, которые ему продиктовали аферисты, – рассказали подробности в пресс-службе УМВД России по Екатеринбургу. – Видимо, этого мошенникам показалось мало, и они вновь связались с потерпевшим и сообщили ему, что не могут найти в переводах 500 тысяч. По их словам, это могло случиться из-за системной ошибки в одном из терминалов. Аферисты сообщили, что сами внесут 350 тысяч рублей, а собеседнику необходимо добавить остаток, что заявитель и сделал. После совершения всех операций потерпевший, наконец, понял, что его обманули».
В полиции после показаний Александра возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Правоохранители не устают напоминать, что сотрудники полиции, ФСБ, представители банков, Госуслуг и иных структур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые «зеркальные займы», спасая свои сбережения от мошеннических действий. Точно так же не существуют и никаких «безопасных счетов».
«В случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами, а только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников и не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центробанка, наберите номер горячей линии: 88003003000», – призывают в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ.