Очередной жертвой телефонных аферистов стала 49-летняя жительница Екатеринбурга, работающая врачом в одной из городских клиник. Женщина сообщила полицейским, что неизвестные обманным путем убедили ее оформить кредиты на общую сумму 7,3 миллиона рублей.
Екатеринбурженке позвонила неизвестная и представилась «менеджером» одного из сотовых провайдеров. Она сообщила об окончании срока действия ее СИМ-карты и необходимости заключения нового договора через портал Госуслуги. Затем женщине пришли коды, которые она сообщила звонившей.
«В техподдержке Госуслуг заявительнице сообщили, что ее личный кабинет в связи с несанкционированным входом с другого устройства заблокирован на три дня, и все ее данные попали в руки мошенников. После с потерпевшей связалась лжесотрудник отдела финансовых махинаций Банка России и пояснила, что будет заниматься отслеживанием сомнительных заявок на кредиты с использованием личных данных собеседницы», – рассказали подробности мошеннической схемы в УМВД по Екатеринбургу.
Затем лжефинансовый специалист через мессенджер прислала женщине документ об оформлении на нее кредита с инструкцией об отмене процедуры кредитования. Потерпевшая в итоге оформила потребительский кредит почти на 4 миллиона рублей, которые в дальнейшем через систему Mir Pay перевела на указанные неизвестной «безопасные счета». По аналогичной схеме женщина enm позже перевела еще 3,3 миллиона рублей.
По факту хищения денежных средств возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.