Примерное время чтения: 3 минуты
1983

Названы возможные причины «бешенства» трамвая в Екатеринбурге

Автор фото: Дмитрий Сухоросов / Из личного архива редакции «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 17 июля - АиФ-Урал.

В Екатеринбурге неуправляемый трамвай 26 маршрута прокатился по улице Гагарина и на перекрестке проспекта Ленина с улице Генеральская врезался в корму трамвая маршрута № 18. ЧП произошло днем 17 июля из-за человеческого фактора – по одной из версий, водитель вышел из кабины, чтобы перевести стрелку. Иной вывод после анализа ситуации в разговоре с «АиФ-Урал» сделал бывший водитель Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления, ныне пиарщик Иван Соломин.

Об инциденте, в котором, по данным полиции, пострадали один-два человека, сообщил портал Е1. Там же было опубликовано видео. На кадрах видно, что сорвавшийся с тормозов вагон с опущенными токоприемниками (ТП или пантограф), массой более 17 тонн, набирая скорость несется по Гагарина от перекрестка с улицей Блюхера. Находящимся в салоне людям повезло, поскольку вагон не сошел с рельсов, проходя достаточно крутой поворот у перекрестка с улицей Академическая. Далее неуправляемый трамвай, чудом никого не задев, проезжает оживленный перекресток с улице Гагарина, после чего поворачивает на проспект Ленина, преодолев еще более оживленный участок дороги. Ускорения, полученного при разгоне с горки хватило вагону, чтобы даже после поворота проехать более чем два квартала по прямой. Удар, пришедшийся в корму трамвая 18-го маршрута, вывел из строя оба вагона.

Опушенные токоприемники Иван Соломин объяснил тем, что водитель трамвая мог заниматься устранением какой-то неисправности. «Если пантограф опущен был, то это не перевод стрелки. Для этого не требуется его опускать. Хотя в этом еще нужно разбираться. Вина водителя в том, что он ещё противооткатный упор не установил. Его еще «башмаком» называют, и на уклоне об установке в первую голову нужно об этом думать. Так что это точно нарушение правил эксплуатации. Если бы вагон сорвался с места на ровном участке, то можно было бы пенять на электрику или электронику. А так – точно ошибка водителя, увы», - резюмирует Соломин. По его словам, трамвай не вылетел из кривой на Гагарина-Академической  только из-за того, что вагон не успел набрать скорость. 

Уместно добавить, что к моменту ЧП на месте побывали не только сотрудники территориального отделения ГИБДД, но и начальник областного управления Госавтоинспекции Алексей Габдорахманов.  По словам пресс-атташе свердловского главка МВД Валерия Горелых, в настоящий момент полиция отрабатывает все возможные версии причин ДТП, которое к счастью обошлось без жертв. Аналогичная проверка началась и в ЕТТУ, сообщил «АиФ-Урал» пресс-секретарь мэрии Екатеринбурга Анатолий Карманов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах