Почему пилотов «пшеничного рейса» не вернули к работе?
Часть экипажа самолёта «Уральских авиалиний», севшего в сентябре посреди пшеницы, допустили к работе. Но пилотов это не касается. Подробности — на сайте ural.aif.ru.
В лучах славы
Происшествие, о котором идёт речь, случилось утром 12 сентября. Самолёт Сочи — Омск не сумел приземлиться в аэропорту назначения и ушёл в Новосибирск. Но по пути пришлось срочно садиться в пшеничном поле. Пилоты предположили, что на дорогу до аэропорта может не хватить топлива. Посадка прошла успешно. Все пассажиры живы, самолёт цел.
Экипаж воздушного судна уже тогда многие стали называть героическим, как это было с посадившим лайнер в кукурузном поле Дамиром Юсуповым. Впрочем, гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов заявил журналистам, что говорить о наградах преждевременно. Всех шестерых (двоих пилотов и четверых бортпроводников) отстранили от полётов на время расследования. Вместо рейсов члены экипажа были вынуждены писать объяснительные и общаться с представителями компетентных органов.
Но без внимания они не остались. Слова благодарности им достались от руководства Свердловской области. Губернатор Евгений Куйвашев поблагодарил их за спасённые людские жизни.
Что-то пошло не так?
Спустя почти два месяца после происшествия, часть героического экипажа вернулась к работе. Речь о бортповодниках. Эту информацию 8 ноября распространила пресс-служба «Уральских авиалиний». Двое молодых людей и две девушки прошли медицинские обследования и уже выполнили свои первые после отпуска рейсы. Полёт у всех прошёл успешно.
Что касается пилотов, то об их возвращении к работе пока сообщений нет. Люди они, конечно, героические, спасли десятки жизней, успешно посадив самолёт. Вот только по итогам расшифровки чёрных ящиков выяснилось, что не посмотрели лётчики на индикаторы и долгое время вели самолёт с выпущенными шасси. Из-за этого возрос расход топлива. Если бы этот момент был под контролем, возможно, и не пришлось бы садиться в пшеничном поле.