Специалисты компании «Росгосстрах» проанализировали обращения автомобилистов по договорам ОСАГО и КАСКО, чтобы определить самые аварийно-опасные периоды прошлого года.
Больше всего сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и, следовательно, заявлений о страховых случаях по полисам «автогражданки» — свыше 26 тыс. в месяц — старейший страховщик России получил марте и декабре 2021 года. В первый весенний месяц количество страховых случаев было на 27% выше среднемесячной нормы, в первый зимний — на 23%. Пик же обращений от клиентов с полисами добровольного автострахования пришелся на март-апрель прошлого года.
«Традиционно наибольшее количество обращений от автомобилистов приходится на месяцы с неблагоприятными погодными условиями — серьезные перепады суточной температуры, гололедица и снежные заносы серьезно ухудшают ситуацию на дороге, — отмечает начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. — Некоторым исключением был лишь 2020 год, когда из-за масштабных пандемических ограничений мы миновали весенний пик аварийности, и самое большое число страховых случаев по ОСАГО пришлось на декабрь, а по каско — на июль, когда закончился карантинный период, и автомобилисты стали обращаться за возмещением».
В целом количество страховых случаев у клиентов с полисами «автогражданки» в прошлом году в «Росгосстрахе» увеличилось более чем на 23% в сравнении с 2020-м. Это связано как с увеличением клиентской базы по ОСАГО, так и с восстановлением допандемийной интенсивности движения на дорогах страны.
При этом десятка регионов с наибольшим количеством страховых случаев у клиентов «Росгосстраха» по ОСАГО за прошедший год практически не изменилась. По итогам 2021 года в нее вошли Москва, Башкортостан, Санкт-Петербург, Иркутская область, Новосибирская область, Московская область, Татарстан, Нижегородская область, Пермский край, Чувашская Республика. Годом ранее вместо Подмосковья и Чувашии в этот антирейтинг входили Приморский край и Вологодская область.