В Свердловской области полицейские закончили расследование в отношении двух ранее судимых кибер-мошенников, которые путем манипуляций похищали денежные средства с банковских карт граждан.
По данным, которые сообщил «АиФ-Урал» руководитель пресс-службы регионального главка полиции Валерий Горелых, речь идет о жителях Курганской области, которые совершили как минимум 39 правонарушений.
Как заявил Горелых, обманывать граждан преступники начали с весны 2019 года.
Валерий Горелых, руководитель отдела информации и общественных связей ГУ МВД РФ по Свердловской области
Один из участников группы 36-летний мужчина отвечал за транспорт, на котором они перемещались между Курганом и Екатеринбургом, аренду квартир в столице среднего Урала и приобретение сим-карт. Его 24-летний напарник, используя абонентские номера, зарегистрированные на посторонних лиц, осуществлял рассылку смс-сообщений. Получившие данные сообщения граждане перезванивали на указанный злоумышленником номер телефона. Аферист представлялся работником того или иного банка, выведывал информацию о номерах банковских карт, сроках их действия и кодах безопасности. Кроме того, узнавал пароль, пришедший в смс-сообщении от банка, после чего осуществлял безналичные переводы денег с карт потерпевших.
Полицейские в ходе расследование установили, что в результате действия мошенников пострадали граждане и других регионов: Смоленской, Саратовский и Калужских областей.
В данный момент дело направлено в Чкаловский районный суд Екатеринбурга. Преступникам грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
Валерий Горелых, руководитель отдела информации и общественных связей ГУ МВД РФ по Свердловской области
Любой банк осуществляет общение с клиентами только по номерам «горячих линий», никакие другие абонентские номера банками для связи со своими клиентами не используются. В случае возникновения какой-либо непонятной ситуации, в том числе и получения смс-сообщения о списании со счета денежных средств, никогда не следует перезванивать по номеру телефона, указанному в данном смс-сообщении. Лучше обратится на «горячую линию» банка, телефон который всегда указан на самой карте либо его можно легко найти на официальном интернет-сайте финансового учреждения. Кроме того, важно помнить, что настоящие работники банков никогда не спрашивают у клиентов код безопасности, указанный на обратной стороне банковской карты, и уж тем более не просят сообщить код подтверждения операции, поступивший в смс-сообщении. Если это происходит, значит Вы разговариваете с мошенником!
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.