Группа ЧТПЗ совместно с одной из ведущих консалтинговых компаний России IT Expert успешно завершила совместный проект по модернизации ITSM (IT Service Management)-процессов с целью снижения операционных рисков, автоматизации систем ИТ-управления и улучшения процесса взаимодействия с внутренними клиентами — пользователями корпоративных информационных ресурсов и услуг.
В рамках проекта провели работы по обследованию, аудиту и оценке зрелости процессов управления ИТ для определения уровней возможностей текущей системы управления ИТ-услугами, спроектировали процессы управления запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и релизами, а также сформировали единый каталог поддерживаемых ИТ-услуг на основе фреймворка ITIL® 4. Перечисленные процессы охватывают все шаги цепочки создания ценности по ITIL® 4: планирование, взаимодействие, совершенствование, проектирование и преобразование, создание, предоставление и поддержка.
Также в рамках проекта разработали шаблоны для заполнения информации по параметрам сервисов в рамках соглашения об уровне услуг (SLA) и создали единую точку контакта по всем вопросам предоставления ИТ-сервисов.
— Важный шаг в реализации клиентоцентричной трансформации Группы ЧТПЗ на базе цифровых технологий — переход на сервисную модель предоставления ИТ-услуг, поэтому в рамках проекта с IT Expert необходимо было сделать сложные устаревшие бизнес-процессы ИТ и смежных направлений современными и эффективными, которые отвечают ключевым критериям SLA — простота, контроль и изменение, — комментирует директор по информационным технологиям Группы ЧТПЗ Рустам Абдрахманов. — По итогам проекта в Группе ЧТПЗ будет внедрена новая автоматизированная система, которая улучшит качество и скорость предоставления ИТ-услуг и операционной поддержки бизнес-подразделений.
— Компания IT Expert завершила еще один проект в Группе ЧТПЗ. Отличительной чертой Группы ЧТПЗ является факт постоянного и открытого взаимодействия между бизнес-подразделениями и ИТ-департаментом. При реализации ИТ-проектов это помогает учитывать интересы всех сторон, оперативно реагировать на изменения и, в конечном итоге, в установленные сроки достигать поставленных целей. Группа ЧТПЗ идет по пути клиентоцентричной трансформации компании на базе цифровых технологий, что определяет высокие требования к уровню зрелости процессов управления ИТ, и мы рады, что проект по модернизации ITSM-процессов стал еще одним шагом компании в достижении стратегических целей, — отмечает управлявший партнер IT Expert Михаил Грибов.
Ранее в рамках клиентоцентричной трансформации на базе цифровых технологий Группа ЧТПЗ реализовала проект по реинжинирингу бизнес-процессов кадрового администрирования и расчёта заработной платы, а также запустила цифровые сервисы для более эффективного взаимодействия с клиентами, поставщиками и сотрудниками: онлайн-сервисы по подбору марок стали для труб нефтяного сортамента, отслеживания закупок компании, аккредитации поставщиков, сервис для оценки внутренней клиентоцентричности сотрудников компании «Карма белого металлурга» и другие сервисы.