Аргументы и Факты
ural.aif.ru
16+
Урал
Аргументы и Факты
ural.aif.ru
16+
Урал
Примерное время чтения: 3 минуты
51

Не трогайте иностранцев! Уральские строители опасаются дефицита рабочих рук

Сотни строителей, промышленников и проектировщиков направили в правительство РФ более тридцати предложений по проблемам промышленного строительства. Подробности – в материале «АиФ-Урал».

Нехватка специалистов

Участники ежегодного некоммерческого Всероссийского форума о развитии промышленного строительства и проектирования ICID в Екатеринбурге сформировали ряд предложений, которые направили в правительство РФ.

Сегодня для возведения промышленных предприятий в России выдают льготные государственные займы (так называемая промышленная ипотека). Но максимальная сумма займа – до 500 млн рублей, что крайне невыгодно для возведения крупных предприятий с миллиардным бюджетом. Для сокращения затрат на строительство новых заводов представители промышленных компаний предлагают органам власти поднять максимальную ставку до 5 млрд рублей.

Ещё одна проблема – дефицит специалистов. Минтруд России выступил с инициативой уменьшить в 2026 году число иностранных работников. В случае принятия данного постановления трудовым мигрантам можно будет занимать не более 50% рабочих мест в строительной компании (сейчас эта квота составляет 80%). Однако, по мнению экспертов, сокращение доли иностранцев приведёт к нехватке рабочих рук. Соответственно, повысится стоимость труда работников, что приведёт к ещё большему удорожанию объектов. Как следствие – снизится рентабельность строительного производства. В связи с этим строители попросили правительство не принимать данную инициативу.

Третий момент: по статистике Минпромторга, фальсифицированная продукция по полимерным трубам составляет 20%, по цементу – 25%, а по сухим смесям около 40%. Бизнес предлагает ввести полный государственный контроль за качеством всех групп стройматериалов, что позволит возводить безопасные и качественные объекты.

Замкнутый круг

Есть и другие предложения. Например, на приаэродромных территориях сегодня запрещается размещать опасные производственные объекты, работа которых может повлиять на безопасность полётов. При этом в законодательстве не объясняется, каким образом застройщик должен оценить степень влияния его объекта на безопасность.

Кроме того, нет инстанции, которая должна согласовывать строительство. Как правило, инициатор стройки идёт в аэропорт, но там его направляют в местную администрацию. А в мэрии заявляют, что у них тоже нет необходимых полномочий, и отсылают его в ведомство, за которым закреплён аэродром. Однако там говорят, что согласовать строительство объекта могут непосредственно в аэропорту. Получается замкнутый круг. Для ускорения сроков строительства промышленники просят власть урегулировать данную процедуру.

Чтобы получить все согласования нового объекта, застройщик вынужден обивать пороги в разных инстанциях: от департамента строительного надзора до администрации города. Чтобы процесс шёл быстрее, бизнес предлагает создать «одно окно» по системе портала «Госуслуги» (создал проект нового завода, прошёл экспертизу и подал его в одну инстанцию – для получения всех документов).

Явный тренд

«Данные инициативы были направлены в правительство России и в профильные министерства, - сообщил официальный представитель Уральского объединения строителей и Лиги проектных организаций Денис Снетков. – Среди разработчиков предложений – и исполнители работ, и заказчики. Сегодня, в связи с СВО, развитие промышленности – явный тренд. Итоги форума прошлого года показали, что власти готовы поддерживать дельные предложения».

Стоит также отметить, что ранее президент России Владимир Путин поручил правительству РФ провести ревизию регулирования в промышленном строительстве. В кабмине заявили: сроки возведения промышленных объектов должны сократиться на 40%, а затраты на строительство – на 20%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах