Весь декабрь на страже безопасности потребителей газа в Екатеринбурге стоит Дед Мороз, сообщили «АиФ-Урал» в пресс-службе «Екатеринбурггаза».
Главный сказочный персонаж новогоднего праздника вместе со газовиками совершает поквартирный обход во всех районах столицы Урала. В шуточной форме он тестирует жителей города на знание правил газовой безопасности, предупреждая, что запрещено сушить белье и обогревать помещения с помощью газовых плит, что нельзя самостоятельно ремонтировать плиту, а также напоминает телефоны аварийной газовой службы. Самые добросовестные потребители газа получают в подарок имбирные пряники с фирменной символикой «Екатеринбурггаза», а юные уральцы – новогодние наборы конфет.
Также специалисты компании проводят полную проверку газового оборудования в квартирах - плит и проточных водонагревателей. При необходимости - устраняют недочеты.
Тестирование уже показало, что далеко не все правила безопасности соблюдаются горожанами. Так, в одной из квартир дома на ул. Кунарская, 22 в ходе рейда Дед Мороз вынужден был отключить подключённый самовольно водонагреватель. На вопрос, можно ли сушить белье над газовой плитой, абонент ответил «нет», однако картина на кухне красноречиво свидетельствовала обратное.
Некоторые жители шутливо признавались, что при запахе газа позвонят на местную телестудию, чтобы рассказать новость. Эта история на днях была в реальной практике «Екатеринбурггаза». Из-за попадания мусора в форсунки погас Вечный огонь, и очевидцы написали в социальных сетях пост о сильном запахе газа. При этом ни одного обращения в аварийную газовую службу от бдительных граждан не поступило.
«Екатеринбурггаз»» еще раз напоминает горожанам: при запахе газа или внезапном прекращении его подачи необходимо срочно звонить по телефону аварийной газовой службы 04 или 104 с мобильных телефонов. Бригады Центрального аварийно-диспетчерского управления компании работают круглосуточно и немедленно отправятся на вызов.