Депутаты Екатеринбургской городской думы приняли бюджет столицы Урала на 2025 год. Главный документ мегаполиса сохранил свою социальную направленность. При этом рекордный объём финансирования будет направлен не решение вопросов транспортной реформы.
Показатели муниципальной казны на 2025 год – также рекордные. Доходы запланированы в объёме почти 87,5 млрд, расходы – в 90,6 млрд рублей. В приоритете – обновление парка общественного транспорта, строительство и ремонт дорог, школ, благоустройство общественных пространств.
«Самое главное, что бюджет столицы Урала на 2025 год – социально ориентирован, большая часть расходов направлена именно на решение вопросов в социальной сфере, - сказала председатель Екатеринбургской городской думы Анна Гурарий. – Беспрецедентный объём средств в наступающем году будет направлен на решение вопросов транспортной реформы. Важно, что это не только закупка самих машин, это ещё и решение смежных проблем, связанных с увеличением оплаты труда водителей, с улучшением условий труда специалистов. Все необходимые средства заложены в бюджете на 2025 год».
Действительно, при обсуждении бюджета на будущий год городские парламентарии уделили особое место развитию транспортной инфраструктуры.
«В Екатеринбургской городской думе работает 35 депутатов, 27 из них – это члены фракции «Единой России», - отметил руководитель фракции «Единая Россия» Алексей Вихарев (ЕР). – Мы поддержали бюджет на 2025 год, это наша выверенная и чёткая позиция. Основная задача – это конструктивное взаимодействие с главой города и его командой, направленная на поддержку интересов жителей Екатеринбурга. Сегодня ключевая тема, которая волнует всех, это транспортная реформа. Это и остановочные комплексы, и обновление подвижного состава, и парковочное пространство для автомобилистов. Это покупка новых паркоматов и улучшение городской инфраструктуры. Все мы будем добиваться, чтобы транспорт у нас ходил по расписанию, чтобы отслеживать его можно было через приложение, чтобы можно было отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта».
По словам народного избранника, за последние годы в городе было организовано порядка двух с половиной тысяч платных парковочных мест. Планируется, что в 2025 году количество вырастет в разы. Тем категориям граждан, чьи дома, квартиры, офисные помещения находятся именно в зоне строительства платного парковочного пространства, будут предложены льготные тарифы. Все реформы будут подкреплены здравым смыслом.
Ряд парламентариев отметили рекордные показатели бюджета Екатеринбурга на 2025 год.
«Результатом большой совместной работы мэрии и депутатского корпуса во взаимодействии с областным правительством стало увеличение расходов на развитие нашего города, - подчеркнула руководитель фракции ЛДПР Ксения Лещенко. – Это реконструкция и ремонт дорог, развитие образовательных учреждений, строительство, установка уличного освещения. Депутатский корпус Екатеринбурга работает на благо жителей, поэтому я голосовала за бюджет».
Впрочем, без критики также не обошлось. «Я был единственным депутатом, который голосовал против, - подчеркнул председатель фракции «Яблоко» Константин Киселёв. – Нынешний бюджет – реактивный, то есть реагирует на проблемы, которые уже возникли. Мне же хочется видеть стратегию бюджета, стратегию решения тех проблем, которые возникнут завтра, послезавтра, в будущем».
Кроме того, по его словам, рост параметров бюджета напрямую связан с высоким уровнем инфляции в стране: «Вложения в культуру пропорционально расходной части бюджета уменьшились».
Тем не менее главный документ Екатеринбурга, по которому город будет жить и развиваться в 2025 году, был принят абсолютным большинством голосов.